
Есть что обсудить
В дискуссии участвовали: директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимир Архипов, председатель комиссии по вопросам ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи Общественной палаты Андрей Погуляйко, член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в крае Александр Балицкий, руководитель МКУ «Центр дорожного движения и транспорта» Евгений Романов, представители общественности.
Игорь Коломийцев предложил обсудить выполнение программы в этом году и сделать акцент на работах по усилению безопасности дорожного движения, по созданию удобной среды для маломобильных граждан и перспективах на будущее.
В рамках «БКД» – только ремонт
По программе «Безопасные и качественные дороги» проводится только ремонт автодорог и работы по разметке и установке дорожных знаков. «БКД» не предусматривает капитальный ремонт, реконструкцию и тем более строительство новых дорог. Такие работы проводятся по другим программам. Пример – улица Тургенева, которую впервые за новейшую историю города сделали от самого основания до верхнего слоя, со всеми сетями.
Но и с таким ограничением «БКД» – масштабная и желанная программа. Краснодар как агломерация в ней участвует второй год. Таких участников 36, а со следующего года их число может вырасти до 100, сама же программа из приоритетного станет национальным проектом. В названии добавится слово «автомобильных» – не «БКД», а «БКАД». Краснодар продолжит участие в этой программе.
Сэкономили на 1 Мая
Владимир Архипов рассказал, что в прошлом году в программу входило 45 объектов, в этом — изначально 65. Экономия в 90 млн рублей, образовавшаяся на торгах, позволила начать ремонт на 66-м объекте, – это улица 1 Мая на всем ее протяжении. Учли опыт прошлого года.
Впервые за долгие годы большой дорожный ремонт в Краснодаре стартовал с апреля. И сейчас уже совсем близок к завершению. 59 участков дорог полностью отремонтированы. При этом значительное внимание уделялось удобствам для маломобильных граждан и повышению безопасности дорожного движения.
Владимир Архипов рассказал и о дорожных работах по другим программам. Общая протяженность отремонтированных за год дорог составит 83 км. Нельзя не сказать и о ремонте Офицерского и Тихорецкого путепроводов.
Согласно стандарту переходы должны быть друг от друга на расстоянии 200-300 метров: безопасный путь не есть короткий.
В Российский классификатор включены мероприятия по установке надземных переходов. Сейчас акцент делается на том, чтобы разводить пешеходный и транспортный потоки в пространстве. Запроектировано 3 таких перехода. «Для Краснодара это очень актуально, – считает Владимир Архипов. – Есть перекрестки с большой пешеходной загруженностью».
– Что сделано для маломобильных граждан? – поинтересовался представитель ОНФ Александр Балицкий.
Это пандусы, тактильная плитка для инвалидов по зрению. Сейчас еще три контракта в работе, но уже по краевой программе «Доступная среда». А в надземных переходах обязательны лифты.
Госстандарты пора обновить
«Конечно, Краснодар рад попасть в любую масштабную федеральную программу, – отметил Игорь Коломийцев. – Но пора уже делать дороги по тем технологиям, которые использует весь мир, один раз – качественно, и пусть служит 50 лет». Сроком гарантии для отремонтированных дорог интересовался и Андрей Погуляйко.
Все вместе решили, что нужно работать над тем, чтобы вносить изменения в стремительно устаревающие дорожные нормативы. Но решается это на федеральном уровне. И здесь каждый со своей стороны может внести лепту. Предложения появляются у исполнителей программы, общественников, у дорожной инспекции. Их нужно аккумулировать и «пробивать» наверх.
B Цифры «БКД»
Ежегодный объем финансирования, предусмотренный программой с 2017 по 2025 год, составляет около 2 миллиардов рублей: 1 миллиард – из федерального, 900 миллионов – из краевого, 100 миллионов рублей из местного бюджета.
Перспективы
Общественное обсуждение проекта ремонта дорог в Краснодаре на 2019 год намечено на декабрь.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.