Есть что обсудить

В дискуссии участвовали: директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимир Архипов, председатель комиссии по вопросам ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи Общественной палаты Андрей Погуляйко, член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в крае Александр Балицкий, руководитель МКУ «Центр дорожного движения и транспорта» Евгений Романов, представители общественности.

Игорь Коломийцев предложил обсудить выполнение программы в этом году и сделать акцент на работах по усилению безопасности дорожного движения, по созданию удобной среды для маломобильных граждан и перспективах на будущее.

В рамках «БКД» – только ремонт

По программе «Безопасные и качественные дороги» проводится только ремонт автодорог и работы по разметке и установке дорожных знаков. «БКД» не предусматривает капитальный ремонт, реконструкцию и тем более строительство новых дорог. Такие работы проводятся по другим программам. Пример – улица Тургенева, которую впервые за новейшую историю города сделали от самого основания до верхнего слоя, со всеми сетями.

Но и с таким ограничением «БКД» – масштабная и желанная программа. Краснодар как агломерация в ней участвует второй год. Таких участников 36, а со следующего года их число может вырасти до 100, сама же программа из приоритетного станет национальным проектом. В названии добавится слово «автомобильных» – не «БКД», а «БКАД». Краснодар продолжит участие в этой программе.

Сэкономили на 1 Мая

Владимир Архипов рассказал, что в прошлом году в программу входило 45 объектов, в этом — изначально 65. Экономия в 90 млн рублей, образовавшаяся на торгах, позволила начать ремонт на 66-м объекте, – это улица 1 Мая на всем ее протяжении. Учли опыт прошлого года.

Впервые за долгие годы большой дорожный ремонт в Краснодаре стартовал с апреля. И сейчас уже совсем близок к завершению. 59 участков дорог полностью отремонтированы. При этом значительное внимание уделялось удобствам для маломобильных граждан и повышению безопасности дорожного движения. 

Дорожные знаки – новые во всех отношениях, с учетом современных требований и технологий. Например, новая пластиковая дорожная разметка. Или 40 светофоров на солнечных батареях, которые, мигая желтым, предупреждают водителей: в этом месте есть подход учащихся к школам.

Владимир Архипов рассказал и о дорожных работах по другим программам. Общая протяженность отремонтированных за год дорог составит 83 км. Нельзя не сказать и о ремонте Офицерского и Тихорецкого путепроводов. 

Среди сделанных дорог – хороший подарок для жителей поселка Индустриального. Руководитель местного ТОС Валентин Авраменко оценил: «Сделали хорошо». И тут же поинтересовался, куда делся привычный для жителей поселка пешеходный переход. Как разъяснил Владимир Архипов, его убрали еще до ремонта дороги, так как он не отвечал нормативам безопасного движения.

Согласно стандарту переходы должны быть друг от друга на расстоянии 200-300 метров: безопасный путь не есть короткий.

В Российский классификатор включены мероприятия по установке надземных переходов. Сейчас акцент делается на том, чтобы разводить пешеходный и транспортный потоки в пространстве. Запроектировано 3 таких перехода. «Для Краснодара это очень актуально, – считает Владимир Архипов. – Есть перекрестки с большой пешеходной загруженностью».

– Что сделано для маломобильных граждан? – поинтересовался представитель ОНФ Александр Балицкий.

Это пандусы, тактильная плитка для инвалидов по зрению. Сейчас еще три контракта в работе, но уже по краевой программе «Доступная среда». А в надземных переходах обязательны лифты.

Госстандарты пора обновить

«Конечно, Краснодар рад попасть в любую масштабную федеральную программу, ­– отметил Игорь Коломийцев. – Но пора уже делать дороги по тем технологиям, которые использует весь мир, один раз – качественно, и пусть служит 50 лет». Сроком гарантии для отремонтированных дорог интересовался и Андрей Погуляйко.

Все вместе решили, что нужно работать над тем, чтобы вносить изменения в стремительно устаревающие дорожные нормативы. Но решается это на федеральном уровне. И здесь каждый со своей стороны может внести лепту. Предложения появляются у исполнителей программы, общественников, у дорожной инспекции. Их нужно аккумулировать и «пробивать» наверх.

B Цифры «БКД»

Ежегодный объем финансирования, предусмотренный программой с 2017 по 2025 год, составляет около 2 миллиардов рублей: 1 миллиард – из федерального, 900 миллионов – из краевого, 100 миллионов рублей из местного бюджета.

Перспективы

Общественное обсуждение проекта ремонта дорог в Краснодаре на 2019 год намечено на декабрь.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.