В кубанском парламенте обсудили организацию движения грузовых машин в летний период времени, когда в край едет большое количество туристов. Из-за большегрузов все чаще происходят аварии и разрушение дорожного полотна.

— На Кубани уже стартовал курортный сезон, к нам приедут миллионы отдыхающих. Нагрузка на дороги резко возрастет. Нужен особый контроль за состоянием дорожного покрытия, которое в жаркую погоду при движении по нему тяжелого транспорта может деформироваться. Это имеет очень большое значение, поскольку касается безопасности людей,
— подчеркнул председатель ЗСК Юрий Бурлачко.

Как рассказал замглавы регионального минтранса Алексей Смаглюк, сейчас на краевых автотрассах работают 15 автоматических пунктов весового и габаритного контроля из 21 имеющегося комплекса. Они фиксируют нарушения и выписывают штрафы за перевес. При этом траты на ремонт дорог от транспортировки тяжелых грузов в разы больше выплат, которые поступают в бюджет за превышение весовой нормы.

— Имеющихся в регионе пунктов весового и габаритного контроля сегодня недостаточно. Общая же протяженность краевых автотрасс составляет более 8 тысяч километров. Соответственно, полноценный контроль за движением грузовиков и фур осуществлять проблематично,
— сказал председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель.

Отмечается, что для восстановления всех пунктов габаритного и весового контроля уже сейчас ведутся судебные разбирательства.

По итогам встречи минтрансу рекомендовано обеспечить работу всех АПВГК и передвижных пунктов весового и габаритного контроля на Кубани, в том числе сертифицировать приборы контроля за взвешиванием. Также поручено начать совместную работу с ГИБДД и другими ведомствами по проведению рейдов на участках трасс в зонах размещения АПВГК для пресечения проезда грузовиков с закрытыми госномерами.