
В кубанском парламенте обсудили организацию движения грузовых машин в летний период времени, когда в край едет большое количество туристов. Из-за большегрузов все чаще происходят аварии и разрушение дорожного полотна.
— На Кубани уже стартовал курортный сезон, к нам приедут миллионы отдыхающих. Нагрузка на дороги резко возрастет. Нужен особый контроль за состоянием дорожного покрытия, которое в жаркую погоду при движении по нему тяжелого транспорта может деформироваться. Это имеет очень большое значение, поскольку касается безопасности людей,
Как рассказал замглавы регионального минтранса Алексей Смаглюк, сейчас на краевых автотрассах работают 15 автоматических пунктов весового и габаритного контроля из 21 имеющегося комплекса. Они фиксируют нарушения и выписывают штрафы за перевес. При этом траты на ремонт дорог от транспортировки тяжелых грузов в разы больше выплат, которые поступают в бюджет за превышение весовой нормы.
— Имеющихся в регионе пунктов весового и габаритного контроля сегодня недостаточно. Общая же протяженность краевых автотрасс составляет более 8 тысяч километров. Соответственно, полноценный контроль за движением грузовиков и фур осуществлять проблематично,
Отмечается, что для восстановления всех пунктов габаритного и весового контроля уже сейчас ведутся судебные разбирательства.
По итогам встречи минтрансу рекомендовано обеспечить работу всех АПВГК и передвижных пунктов весового и габаритного контроля на Кубани, в том числе сертифицировать приборы контроля за взвешиванием. Также поручено начать совместную работу с ГИБДД и другими ведомствами по проведению рейдов на участках трасс в зонах размещения АПВГК для пресечения проезда грузовиков с закрытыми госномерами.