В дискуссии, посвященной кинематографу, участвовали главы регионов, представители российских киностудий, телеканалов, продюсеры, актеры. Модератором выступила заместитель гендиректора медиахолдинга «Газпром-Медиа» Тина Канделаки, отметившая, что киноиндустрия в России переживает турбулентный период со времен пандемии.

— С одной стороны, сборы российского кино с начала года составили рекордные суммы за последние восемь лет, с другой — основу их составили легендарные релизы «Чебурашка» и «Вызов». Но они будут не всегда и придется чем-то заполнить нишу. Мы мечтали конкурировать с Голливудом, но уже настало время, когда мы должны конкурировать друг с другом,
— сказала Канделаки.

По ее словам, бизнес начал искать партнерство на территории Азии и Африки, а «Газпром-Медиа» делает совместные проекты с турецкими и китайскими коллегами. При этом один из самых популярных кинокластеров в стране сейчас — это Краснодарский край, где есть возможность снимать от 50 до 150 фильмов в год. Только в прошлом году здесь сняли 37 фильмов и сериалов.

— К кино надо подходить, как к продукту, который должны покупать. Мы активно поддерживаем предпринимателей и к киноиндустрии относимся как к бизнесу. Видим, что есть запрос на наши площадки, локации, и идем навстречу, создаем комфортные условия для кинопроизводителей. С этого года увеличили размер субсидии — кинорибейта — до 30% понесенных затрат,
— отметил глава Кубани Вениамин Кондратьев.

Участники встречи сошлись во мнении, что сегодня открываются новые возможности для российского кино. При этом необходимо наращивать господержку — это и финансирование, и развитие инфраструктуры.

— Мы все хотим смотреть хорошие фильмы, которые вызывают эмоции, поднимают нравственные вопросы, формируют взгляды в обществе — такие картины всегда будут востребованы. В этом удивительная сила кинематографа,
— добавил глава региона.