В частности, документ предлагает запретить перевозчикам заявлять на новые автобусные маршруты транспорт, уже используемый на других регулярных перевозках. Авторы инициативы отмечают, что такая практика приводит в дальнейшем к срыву рейсов, нарушению расписания, а также к использованию на маршрутах других автомобилей, не соответствующих техническим требованиям, указанным в конкурсной документации.

По словам спикера Юрия Бурлачко, чаще всего такое происходит в среде частных организаций. Недобросовестные перевозчики пользуются тем, что в перечне сведений, указываемых в карте маршрута, отсутствуют данные о государственном регистрационном номере транспортного средства. В итоге водители разных автобусов могут передавать друг-другу одну и ту же карту маршрута. А на дороги выходит старый и небезопасный транспорт.

— Неоднократно активисты ОНФ Краснодарского края проводили мониторинг транспортных средств на внутригородских маршрутах. Жалоб и замечаний поступало множество, начиная от отсутствия в автобусах систем кондиционирования, заканчивая сломанными пассажирскими сидениями и дырами в полу. Исправить ситуацию поможет внесение государственного регистрационного номера транспортного средства в карту маршрута, — прокомментировала депутат Государственной Думы от Краснодарского края Светлана Бессараб.

Законопроект закрепляет норму о предоставлении на открытый конкурс документов только на те транспортные средства, которые не используются для перевозок пассажиров на других маршрутах. Поправки были одобрены для их внесения в Госдуму и направлены для рассмотрения в Совет законодателей РФ.