
Дуальное обучение – это вид образования, при котором теоретическая часть подготовки проходит в образовательном учреждении, а практическая – на рабочем месте.
Как рассказал председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктора Чернявского, нововведения позволят колледжам и техникумам организовывать практическое обучение студентов на своей базе, на основе сетевой формы взаимодействия, или на предприятиях, у которых есть для этого все необходимые ресурсы.
Ожидается, что такой подход поможет решить проблемуучебных организаций, у которых нет производственной базы для проведения практическихзанятий.
«Мы живем в эпоху стремительных перемен во всех областях науки и техники. Система образования не имеет права опаздывать за этими изменениями. Она должна давать выпускникам те умения и навыки, которые сегодня востребованы на рынке труда. Иначе они будут вынуждены пополнять ряды безработных, а работодатели – тратить серьезные деньги на переучивание вчерашних студентов», – отметил спикер ЗСК Юрий Бурлачко.
Поправки прокомментировала кандидат педагогическихнаук, доцент, заведующая кафедрой прикладной лингвистики и новых информационныхтехнологий КубГУ Марина Бодоньи.
Чтотакое дуальная модель обучения и зачем она нужна?
– Мы знаем, что одна из основных проблемпрофессиональной подготовки – это разрыв между обучением в вузе и требованиямипрофессионального сообщества к выпускникам. Можно найти много примеров, когдаработодатели жалуются, что выпускники приходят к ним и их нужно переучивать илидоучивать, у них сформирована глубокая теоретическая база, но недостаточнопрактических навыков для обеспечения качественной работы.
Дуальная модель направлена как раз на то, чтобысократить этот разрыв и подготовить высококвалифицированных специалистов,владеющих как теоретическими знаниями, так и практическими умениями. Эта модельобеспечивает возможность реализовать требования работодателей к подготовке специалистов.
–Чем дуальная модель отличается от традиционной, когда студенты во время каникулпроходят практику на разных предприятиях?
– В дуальной модели периоды практики и теоретического обучения не разграничены между собой, а плавно чередуются. Это большой плюс для всех участников данного процесса: вузов, организаций и для самих студентов. Прежде всего, они понимают, каких знаний им не хватает. Это позволяет придать большую гибкость теоретическому обучению. Студенты могут расширять свои знания во время теоретических курсов. Подобное сочетание способствует развитию профессиональных компетенций и улучшает подготовку будущих специалистов.
Ранее «КИ» писали, что депутаты ЗСК внесли изменения в 43-ю статью закона «Об охране здоровья населения Краснодарского края». Теперь кубанским медработникам будут оплачивать аренду жилья.