Сегодня в регионе работает лишь один авиамаршрут между краевой столицей и Сочи. За счет регионального бюджета субсидируется часть затрат перевозчика. При этом рейс становится более востребованным, и субсидия на каждого пассажира ежегодно снижается. 

Перевозчик постепенно переходит из дотационного режима в самоокупаемый. По словам Мартиросова, за два-три года можно будет отказаться от субсидий в этом направлении и высвободить средства на другие маршруты по Кубани. Власти готовы рассмотреть такую возможность.

— У жителей должна быть возможность комфортно добираться до побережья в летний сезон. Например, доехать до Краснодара из отдаленных районов, а дальше полететь в Анапу или Геленджик. Важное направление и из Анапы в Сочи – оно расширит возможности для отдыхающих. Туристы смогут во время отдыха с комфортом посетить сразу оба курорта, – отметил Кондратьев.

Также на встрече обсудили расширение маршрутов к курортам Кубани из других регионов и увеличение числа популярных рейсов. 

— Сегодня курорты края — это курорты всей страны. Даже в год пандемии их посетили миллионы туристов. В дальнейшем это число будет только расти, и отдых должен начинаться с комфортного перелета в Краснодарский край. При этом важно сохранить стоимость перевозок доступной для людей, — добавил губернатор.

Сейчас «ЮТэйр» разрабатывает проект рейса из Краснодара в Санкт-Петербург с прямым и обратным перелетом в один день. Также планируется возобновить международные рейсы из краевого центра после отмены ковидных ограничений. Ранее «КИ» рассказали, куда и как из Краснодара можно улететь за границу.