Образовательная инициатива «Яндекса» подвела итоги тестирования цифровых компетенций и гибких навыков школьных преподавателей. С помощью трех тестов исследовались опыт работы с цифровыми инструментами, навыки и умение развивать функциональную грамотность у учеников. 

Участники решали задания, в которых нужно было выбрать вариант действия в определенной учебной ситуации. Тест составляли совместно с экспертами Московского государственного педагогического университета. В исследовании приняли участие более 100 тыс. человек из разных регионов России, в том числе 402 учителя из Краснодарского края. 

— Я еще только учусь пользоваться цифровыми технологиями в педагогической практике, молодым учителям в этом плане проще. Сейчас я методом проб и ошибок медленно иду к цели, потому что понимаю, что без информационных платформ сегодня никуда. К урокам я сама делаю презентации, что-то смотрю у коллег. Бывает сложно найти нужные материалы, потому что интернет заполнен совершенно разными, часто не очень проверенными источниками информации, — рассказала  учитель истории торгово-экономического колледжа Краснодара Елена Кузнецова.

Она отмечает, что у детей сегодня есть проблемы с функциональной грамотностью и креативным мышлением, а вот финансовая и математическая грамотности развиты лучше. Согласно результатам исследования, 73% краснодарских педагогов умеют устанавливать доверительные отношения с классом, 75% занимаются развитием учеников, 85% сотрудничают с коллегами.

Ранее в Краснодарском крае стартовал прием заявок на всероссийский конкурс учителей.