
В торговых точках по всей стране замечены новые маркетинговые уловки — ценники с переливающимся покрытием. Если смотреть на них прямо, цена кажется одной, но при малейшем наклоне она внезапно «растёт». Как рассказал сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин в эфире радио Sputnik, подобные приемы противоречат закону.
Переливающиеся ценники — это абсолютно незаконно. Ценник является публичной офертой, и подобные уловки нарушают права потребителей. Можно сделать обратное: сфотографировать такой ценник под нужным углом и требовать продажи товара по заявленной цене. Это ваше полное право,
— пояснил он.
Эксперт также отметил, что помимо визуальных манипуляций с ценниками, в магазинах нередко используют приемы с расположением продукции. Более дорогие товары помещаются на уровне глаз, а дешевые — на нижних полках. Кроме того, привычные упаковки могут уменьшать в объеме, не меняя внешний вид и цену.
Часто уменьшают объем упаковки при сохранении привычного вида по той же цене. Например, молоко 930 мл вместо литра,
— отметил Егармин.
Он подчеркнул, что главная цель подобных приемов — не удобство покупателя, а рост прибыли.
В рамках допустимого продавец пытается выдать желаемое за действительное, скрыть недостатки и как можно эффективнее распродать свой товар. Поэтому покупателю нужно быть особенно внимательным,
— заключил Егармин.
Ранее «Краснодарские известия» писали, врач Долгушкина назвала самые опасные для хранения в жару продукты.