«Братишка» — таким негласным позывным десантники, которых он спасал, окрестили Сергея Вячеславовича Палагина, пилота многоцелевого вертолета Ми-8 МТ. И часто в опасной ситуации они просили прийти на помощь именно его «восьмерку». Все знали, что если кто и может вытащить раненых товарищей и попавших в засаду ребят, то только он. Он всегда приходил на помощь — вопреки уставу, рискуя жизнью, игнорируя обстрел.

Тяжелая винтокрылая машина становилась послушной в его руках и шла туда, куда ее вел «хозяин»: разрезала разреженный горный воздух, летела сквозь туман и дождь, продирала кромешную ночную темень. Сергей Вячеславович мог посадить ее или зависнуть над чем угодно: над ущельем, болотом, лесом. На его счету — сотни спасенных жизней и десятки наград, главная из которых — золотая звезда Героя Российской Федерации.

— Сергей Вячеславович был человеком-легендой и мы очень гордились тем, что он живет в нашем городе, работает с нашей молодежью, своим примером вдохновляет мальчишек на большие и маленькие свершения, заставляет их мечтать и верить в свои силы, — говорит глава Краснодара Евгений Первышов. – Это был очень скромный, но деятельный, решительный человек, который если брался за дело, то доводил его до логического завершения, не бросал на полпути. С ним было приятно работать и общаться. Приношу искренние соболезнования его родным и близким людям. Скорбим вместе с вами.

Друг Сергея Палагина, исполнительный директор Краснодарского регионального отделения РВИО, председатель Совета «Боевого братства» Кубани Сергей Третьяков еле сдерживает слезы. Именно он с супругой первым приехал в больницу, куда госпитализировали Сергея Вячеславовича с диагнозом «коронавирусная инфекция», чтобы поддержать вдову Героя Ирину, забрать вещи друга.

— Он прошел через три войны, сотни ребят по всей стране обязаны ему жизнью, а их семьи — тем, что у них есть сын, муж, отец. В это трудно поверить, что Сергея больше нет. С этим невозможно смириться…

На войне — в обеих чеченских и вооруженном конфликте в Северной Осетии — он не получил ни единой царапины. Не раз попадал под артобстрелы: вертолет — в решето, пилот — целехонек. Товарищи даже прозвали его заговоренным. Казалось, этого сильного, улыбчивого, невероятно доброго и мягкого человека, который никогда не кичился своей «звездностью», ничто не возьмет. Но в борьбе с коронавирусом Сергей Вячеславович уступил, не смог побороть заразу… И это не укладывается в голове: пройти через ад и стать жертвой вируса.

Последние полтора года Сергей Палагин занимал должность заместителя главы администрации Центрального внутригородского округа. Сам казак, работал с хуторскими казачьими обществами округа, воинскими частями и военным комиссариатом по Центральному округу. Член Краснодарского городского отделения «Боевого братства».

— Смерть Сережи — тяжелая утрата для всех нас, — говорит глава Центрального округа Краснодара Елена Малова. — С его приходом у нас заметно улучшилась военно-патриотическая работа, взаимодействие с военкоматом и военными частями. Его везде принимали, как своего, да он и был своим. Ответственный, по-военному собранный, четкий. И душа компании! Как он умел рассказывать, как умел к месту пошутить, чтобы разрядить обстановку, создать настроение. Нам будет очень его не хватать.

У Сергея Вячеславовича остались жена, две дочери и двое внуков. Похоронят Героя Российской Федерации на Аллее Героев Славянского кладбища в понедельник. О прощании будет сообщено дополнительно.