
Найденные на месте авиапроисшествия «черные ящики» уже привезли в научно-технический центр МАК. Состояние самописцев удовлетворительное. Запись аварийного полета имеется как на параметрическом, так и на звуковом самописцах, говорится в сообщении МАК.
Дело расследует также центральный аппарат СК РФ. Следствием рассматривается несколько версий произошедшего, в том числе ошибка пилота, погодные условия и действия наземных служб.
Смерть во время спасения
Когда рано утром 1 сентября пресс-служба МЧС в своем чате в мессенджере сообщила об инциденте с самолетом, летевшим из Внуково и в 2:50 совершившим жесткую посадку в аэропорту Сочи, думалось, что речь идет об учениях. «Boeing 737-800 после посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, скатился в русло реки Мзымта, в результате чего разрушились стойки шасси и крыло, произошло возгорание левого двигателя».
Однако спасателям и персоналу аэропорта и в страшном сне не мог привидеться такой сценарий для учений. Все произошло на самом деле, и только благодаря четким и профессиональным действиям наземных служб удалось избежать жертв среди пассажиров и экипажа борта.
По уточненным данным Utair, на борту находились 166 пассажиров и 6 членов экипажа. Пожарные расчеты аэропорта Сочи быстро потушили возгорание, людей эвакуировали.
В результате происшествия пострадало 18 человек, в том числе трое детей — двоих из них в воскресенье выписали из городской больницы Сочи. Одну из пострадавших пассажирок, получившую травму спины, санитарным вертолетом доставили в Краснодар в НИИККБ № 1.
Ей сделали операцию, сейчас жизни и здоровью женщины ничего не угрожает. К сожалению, без жертв обойтись все же не удалось.
У руководителя комплексной смены «Базэл Аэро» Владимира Бегияна, который эвакуировал пассажиров и координировал работу служб аэропорта, прямо на месте происшествия отказало сердце.
Его срочно госпитализировали, но врачи помочь уже не смогли: мужчина умер от сердечного приступа. Авиакомпания на своей странице уведомляет, что готовит для всех пассажиров выплату денежных компенсаций и выражает искренние соболезнования родным и близким Владимира Бегияна.
На контроле у Бастрыкина
Как сообщается на сайте Utair, потерпевший аварию самолет выпущен 19 ноября 2002 года и имеет действующий сертификат летной годности. Общий налет командира воздушного судна составляет более 14 тыс. часов, налет в качестве командира на данном типе — 5,3 тыс. часов. Общий налет второго пилота — свыше 12,1 тыс. часов, налет на данном типе — более 5 тыс. часов.
Сразу после инцидента следственные органы Южного следственного управления на транспорте СК РФ возбудили уголовное дело по ч. 1-й ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей).
Сегодня стало известно, что уголовное дело о ЧП в Сочи по распоряжению председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина передано в Центральный аппарат, расследование взято под особый контроль.
Не первый случай
Utair заявляет, что входит в топ-5 российских авиаперевозчиков, в прошлом году став лидером в отрасли по пунктуальности — 98,8% рейсов выполнены по расписанию. Между тем она умалчивает, что происшествие с бортом в Сочи стало восьмым инцидентом с воздушным парком компании с начала года.
Так, 4 февраля пассажирский Boeing вернулся в столицу сразу, как только на борту сработала пожарная сигнализация, а 12 февраля лайнеру, который летел в Сургут, пришлось разворачиваться обратно в Москву — из-за задымления в кабине пилота.
24 февраля у самолета UTair, выполнявшего рейс «Москва — Сургут», отказал левый двигатель. Через четыре минуты после взлета капитан принял решение вернуться в столицу. 25 апреля из-за короткого замыкания рейс «Москва — Мурманск» пришлось задержать на час.
22 июня у самолета, летевшего из Екатеринбурга в Тюмень, отказал двигатель. Несмотря на это, пилоты благополучно его посадили.
4 августа в Красноярском крае потерпел крушение вертолет Ми-8, принадлежавший авиакомпании. Все его пассажиры и экипаж погибли.
31 августа борт «Тюмень — Сургут» приземлился в пункте назначения на одном двигателе.
Как сообщает Ространснадзор, ведомство проверит UTair, аэропорт Сочи и Черноморский центр организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Юга» на предмет соблюдения установленных требований воздушного законодательства.