Накануне в многоквартирном доме на Западном обходе кабина лифта с людьми сорвалась с девятого этажа. По словам жильцов ЖК «Сармат», за несколько дней до этого происшествия лифт не работал около месяца.

Первый заместитель начальника управления по жилищным вопросам Краснодара Артем Григорьев сообщил, что возможной причиной падения лифта стал сбой в электронике.

В электродвигателе главного привода установлен энкодер импульсов, который контролирует скорость и подачу команды на замедление лифта. По предварительным данным, пройдя второй этаж, индикатор не выдал команду на замедление кабины, лифтовое оборудование село на буферное устройство, пройдя точную остановку. Возможно, был сбой в электронике,

— отметил Григорьев.

Совместно с прокуратурой Прикубанского округа и с привлечением специалистов Ростехнадзора будет проводиться проверка. Необходимо осмотреть внутреннюю часть оборудования: какие были поломки, какой трос установлен, что явилось причиной аварии. Также будет проверяться диспетчерская служба управляющей компании.

Также Артем Григорьев пояснил, что если лифт не работает продолжительное время — это нарушение правил Госстроя. Согласно постановлению, неисправность лифта должна устраняться в течение суток с момента обнаружения неисправности.

Лифт — это механизм, который требует осмотра и освидетельствования. Дом новый. Лифтовое оборудование получило заключение, что оно исправно перед вводом в эксплуатацию. УК заключает договор на обслуживание, страхование, договор с диспетчерской службой и т. д. Поэтому в случае поступления заявок от жильцов УК передает их в обслуживающую организацию, которая несет ответственность, как и завод-изготовитель. В данном случае необходима комплексная проверка всех структур,

— прокомментировал первый заместитель начальника городского управления по жилищным вопросам.