Пока не Нью-Йорк

— Денис, какой он — среднестатистический краснодарский пассажир? 

— Очень торопливый и занятой. Люди все время спешат. Краснодар набрал темп большого города, мы по суетливости немного отстаем от Нью-Йорка или Москвы.

— Что насчет водителей легковых авто? Многие ли соблюдают ПДД?

— В Ростове ездят хуже, чем у нас, а в Москве лучше. Там включишь поворотник — и тебе сразу уступают. А в Краснодаре пока нагло не вывалишься в полосу, никто и не подумает пустить. У нас нет культуры вождения. Все думают только о себе: мне надо — значит, я прав, и тем самым создают аварийные ситуации.

— А к троллейбусам как относятся?

— Еще хуже, чем друг к другу. Троллейбус считается тихоходным транспортом. Он большой, неповоротливый, и потому всех бесит. «Тролль» занимает одну полосу точно, а если совершает маневр, и вторую может захватить. Кроме того, у нас на проводах есть спецчасти (стрелки), на которых действуют ограничения скорости. Водители личного транспорта этого не знают и не понимают, почему мы вдруг начинаем тормозить на ровном участке дороги.

— Полосы для общественного транспорта помогают разгрузить дороги?

— Только там, где они действительно работают: на улицах Октябрьской, Мира. А вот на 1 Мая эти полосы значат не больше, чем просто рисунок на асфальте. Там постоянно паркуются. Люди приезжают в больницу, не находят парковочного места и бросают машину где попало.

— Как думаете, пересядут ли люди с личных авто на общественный транспорт?

— Для начала надо создать условия для этого. У нас пересадочных билетов нет. Людям финансово невыгодно перебираться из машин в трамваи и троллейбусы. Они выбирают комфорт. Если бы сделали больше выделенных полос и контролировали соблюдение ПДД на них, то ситуация могла бы измениться.

Слово не воробей

— Случалось ли вам возить необычных пассажиров?

— Да, год назад школа заказывала троллейбус на выпускной. В 4 утра я забрал выпускников и повез их на набережную встречать рассвет. Это было очень здорово.

— Можно ли назвать вашу работу нервной?

— Еще бы! Нужно уметь держать себя в руках. Я считаю неправильным, если водитель выплескивает свою негативную энергию на пассажиров, ведь они это слышат.

— А вы попадали в ситуацию, когда приходилось прикусывать язык, чтоб не вырвалось крепкое словцо?

— Несколько раз. Любят водители легковушек со второго ряда неожиданно сунуться в твою полосу. А теперь представьте: троллейбус весит 12 тонн без учета пассажиров. Он не может быстро остановиться так, чтобы никто не упал. Что делать — ронять пассажиров или бить тачку лихача? Я бы выбрал безопасность людей. К счастью, передо мной такой выбор не стоял. Лихач давал газу и успевал удрать вперед.

— Вот у трамваев есть преимущество перед другим транспортом…

— А троллейбусу никаких скидок не делается. Бывают даже ситуации, когда отклонение от контактной сети не совпадает с разметкой…

Эра новых «троллей»

— Некоторые считают троллейбусы устаревшим транспортом.

— Это не так. Современные «тролли» не уступают маршруткам. Они ездят на автономном ходу, без привязки к контактной сети. У нас тоже теперь есть такие: 7 «троллей» уже доставили в депо, и еще 5 приедут в ближайшее время.

— Что в них особенного?

— Это низкопольный троллейбус, позволяющий маломобильным пассажирам с комфортом перемещаться по городу. Такие «тролли» экологически чистые. Они могут часть пути проехать на аккумуляторах и не делают выбросов в атмосферу. И приятный бонус: в кабине водителя установлен кондиционер.

— Как считаете, однажды такие троллейбусы полностью заменят старые?

— Со временем. Раньше «тролли» с автономным ходом выпускали только под заказ. Теперь — наоборот: традиционный троллейбус на заводах изготавливают исключительно по спецзаказу.

Читайте новости там, где удобно: Instagram Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.