
Уже ведется строительство нового трамвайного маршрута по улице Московской до Петра Метальникова, который решит транспортную проблему десятков тысяч людей. А какие есть еще планы по развитию трамвайных линий на ближайшие годы? Депутаты предложили обсудить их строительство и ямочный ремонт дорог после очень снежной зимы, а получилась дискуссия о развитии городского транспорта в комплексе.
Владимир Архипов представил проект «Магистраль», рассказал о схеме транспортного каркаса. Сегодня в городе меняется сама идеология развития транспортной системы. Раньше считали пропускную способность: сколько машин за энное время способна пропустить дорога. А сейчас за основу взята уже провозная способность и считать будем количество не машин и пассажиров. Поэтому в приоритете – развитие общественного транспорта и улучшение экологии.
И конечно, главным становится самый быстрый и популярный сегодня трамвай. Но нынешняя сеть маршрутов далеко не в полной мере охватывает новые жилые районы с плотной многоэтажной застройкой. Новый маршрут до Петра Метальникова прокладывается впервые за многие годы. Еще планируется построить линию в микрорайоны Гидростроителей и Восточно-Кругликовский. На все этапы работ нужно ориентировочно от двух до пяти лет и более 23 млрд рублей. Планируется развивать трамвай и в сторону «Немецкой деревни», Западного обхода, строительство новых депо.
Председатель городской Думы Вера Галушко отметила, что очень важную помощь оказывает краевая власть.
Затем обсудили состояние автодорог. Начали с ямочного ремонта после зимы: уже отремонтировано 107 участков на площади 21 тыс. кв. м на сумму около 30 млн рублей, а в целом в этом году предусмотрено 50 млн рублей.
Продолжили разговор о дорожном ремонте в целом. Краснодар – один из немногих крупных муниципалитетов, где у дорог есть паспорта. Проведенная паспортизация позволила заказать расчет нормативных затрат на содержание дорог. На это ежегодно требуется порядка 7 млрд рублей. Владимир Архипов рассказал, в каких программах участвует город, какие контракты на ремонт дорог заключены. Есть и нацпроект БКД, и краевые программы, и муниципальные контракты. В этом году в дорожный фонд направили и средства от размещения муниципального займа. А по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» будет отремонтировано 62 участка.
Вера Галушко предложила департаменту транспорта и дорожного хозяйства подготовить новые законодательные предложения и заверила, что депутаты их обязательно поддержат.
Людмила Головченко, председатель комитета гордумы Краснодара по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды:
– Трамвай – самый удобный вид транспорта, он имеет большое значение для Краснодара. В конце прошлого года начали строить продолжение трамвайной линии по улице Московской, до Петра Метальникова. Мы обсудили проекты новых линий до Гидростроя и Восточно-Кругликовского районов, департамент транспорта сейчас уже запросил техусловия. Есть и перспективы маршрутов в сторону «Немецкой деревни» и Западного обхода.
Дмитрий Коломиец, заместитель председателя комитета
по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды:
– В департамент транспорта и дорожного хозяйства ежегодно поступает больше 20 тысяч обращений о состоянии дорог. Работы по дорогам много. Даже с учетом всех дорожных программ, в которых участвует город, денег на все, что нужно сделать, не хватает. Поэтому я в своем выступлении предложил выработать принцип приоритетности, и приоритет отдавать безопасности подъездных дорог к детским садам, школам, поликлиникам, больницам и другим социально значимым объектам.