В 2022 году жители Краснодарского края направили в Банк России 12,3 тыс. жалоб, что на 12% больше в сравнении с 2021 годом. Главной причиной роста стали обращения, связанные с последствиями санкций — таких насчитали более 1 тыс.
Основной пик данных обращений пришелся на период с марта по июль. Они касались операций с иностранной валютой, перевода счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также реструктуризации кредитов. Однако с августа число таких сообщений резко сократилось.
Кроме того, на 15% снизился объем жалоб на навязывание дополнительных услуг в банках при заключении договора. Это стало результатом действия мер по защите прав потребителей.
Так, банкам и микрофинансовым организациям запрещено заранее проставлять в документах значки (например, галочки), означающие согласие заемщика на оплату любых привязанных к кредиту или займу услуг. Впрочем, общее количество жалоб на банки за прошлый год увеличилось на 20%.
На страховые компании жаловались на 11% меньше, и в частности на ОСАГО — на 30%. Почти в два раза реже кубанцы сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус — 502 жалобы в прошлом году против 919 годом ранее.
Число сообщений о мошенничестве выросло незначительно — 563 против 499. В основном люди становились жертвами социальной инженерии и кибермошенников. Часто преступники предлагают работу на маркетплейсах с высокой зарплатой и гибким графиком, по данным Банка России.