
С 7 по 18 июля 2025 года Роспотребнадзор проводил консультирование граждан по защите прав потребителей в сфере образования.
За это время поступило около 4 тысяч звонков со всей страны. Краснодарский край вошёл в число регионов с наибольшим количеством обращений наряду с Московской областью, Кабардино-Балкарией и Ставропольским краем.
Больше всего жалоб касалось нарушения условий договоров на оказание платных образовательных услуг — 29,5% от общего числа. Люди чаще всего сталкивались с проблемами при изменении или расторжении договоров, уточнении стоимости обучения и сроков освоения программ.
Почти 14,5% звонков были связаны с отсутствием обязательной информации в договоре: звонивших интересовали права и обязанности сторон, а также полная стоимость услуг.
Немало претензий касалось оформления официальных сайтов учебных заведений — 13,4% обратившихся не нашли на них необходимой информации. Также жители жаловались на изменение стоимости услуг в ходе обучения (12,2%), отсутствие лицензии у организаций (8,6%) и наличие в договоре условий, ущемляющих потребительские права (7,3%).
Ведомство получило и 86 официальных жалоб — на отказы в возврате средств, нарушения условий договоров и ненадлежащего оказания образовательных услуг. Все заявления рассматриваются в установленном порядке.