Индекс рассчитывался на основе вовлеченности регионов в проектах в каждой из сфер (транспортно-логистические коридоры, обходы городов, всесезонная туристическая инфраструктура, проекты цифровизации городов, кампусы и т. д.).

Краснодарский край (5,2 балла) — ключевой регион для проектов Юго-Западной хорды и трассы Джубга — Сочи, в более долгосрочной перспективе (после 2035 года) и для ВСМ-3, будут реализовываться проекты по строительству кампуса, цифровизации городов, круглогодичной туристической инфраструктуры.

— Реализация инфраструктурных проектов – основа развития территорий и экономики региона. Особенно это актуально для Краснодарского края в условиях устойчивого роста спроса на продукцию отечественных предприятий, продуманной инвестиционной политики. Однако реализация значимых инфраструктурных проектов немыслима без господдержки. Поэтому для региона критически важно быть в «поле зрения» госпрограмм. К примеру, огромный потенциал туристического рынка в перспективе невозможно реализовать без развитой транспортной инфраструктуры,

— сообщил «Краснодарским известиям» председатель комиссии по экономике Общественной палаты Краснодара Виктор Тимофеев.

По его мнению, строительство новых трасс могло бы в корне изменить жизнь курортов и региона в целом, создать новые рабочие места, снизить логистические издержки.

При этом он подчеркнул, что необходимо не только сосредотачиваться на ключевых аспектах, но и работать в других направлениях.

— Хорошего много не бывает. Сегодня масса примеров внедрения тех же цифровых решений и в транспортной отрасли, и в сфере ЖКХ, но по-другому никак. Современные технологии меняют мир, и мы быстро к ним привыкаем. Однако при реализации высокотехнологичных проектов следует в первую очередь смотреть на отечественные разработки, к счастью, сегодня российские компании создают довольно достойные альтернативы зарубежным продуктам,

— подчеркнул Виктор Тимофеев.