В Краснодарском крае зарегистрировано 15 региональных брендов. Об этом сообщила председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Таким образом, Кубань является лидером в стране по данному показателю. Следом идет Адыгея — шесть брендов. Всего в России их зарегистрировано 256, при этом 37 субъектов еще не зарегистрировали ни одной местной компании.

Госдума приняла закон о региональных брендах в 2019 году. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила закрепить понятие географического указания, позволяющее связывать товар с определенным субъектом, что гарантирует качество продукции. При этом полный цикл производства должен проходить в конкретном регионе России.

— Присвоенные товарам защищенные географические указания повышают уровень доверия к производителям и позволяют продвигать на рынке отечественную продукцию. Так, значимым конкурентным преимуществом для местных производителей стало создание единого регионального бренда «Сделано на Кубани». Далеко за пределами края известны кубанские вина с защищенным наименованием места происхождения,
— прокомментировал председатель ЗСК Юрий Бурлачко.

По его словам, создание региональных брендов позволяет не только поддержать кубанского сельхозтоваропроизводителя, но также существенно стимулировать курортно-туристскую отрасль.

— Большую популярность среди гостей края в последние годы получил эногастрономический туризм. Жители других регионов и Краснодарского края с интересом сочетают пляжный отдых на наших курортах с изучением традиционной кухни народов, населяющих наш край. Разработан и реализуется проект «Винные дороги Боспорского царства», участниками которого являются более 20 винодельческих хозяйств,
— добавил спикер.