Свободу придорожной полосе!

— Два-три месяца осталось до курортного сезона, — начал с приятного напоминания вицегубернатор края Василий Швец. — И все лето мне покоя не дадут два насущных вопроса, один из которых — избавление в кратчайшие сроки от информационного мусора на объектах краевой потребительской сферы.

Как выяснилось далее, в процессе назревшей уборки рекламного хлама должны будут, в частности, исчезнуть с придорожных полос незаконно установленные там рекламные конструкции. Демонтаж нелегальной рекламы, приведение обочин в надлежащий вид осуществлять придется в бодром темпе: надо уложиться до 1 мая. Кто не успел — тот опоздал.

— Работа в этом направлении ведется, — констатировал вицегубернатор, — но не везде она идет на должном уровне.

Демонтаж в руках спасателей

Но не одни карательные меры по-настоящему уместны в преображении облика всероссийской здравницы. Важен здесь и наглядный пример образцовой работы.

— В ходе мониторинга ситуации оказалось, в частности, что хорошо взялись за дело в городекурорте Анапе, — сообщил Роман Куринный, руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края. — Там, к примеру, оперативно демонтированы рекламные баннеры со стен гостиницы «Центральная».

Информация не только к размышлению, но и к радости: ведь лучезарная Анапа — одна из главных визитных карточек нашего края в летний сезон.

Навещают отдыхающие и Темрюкский район, пусть пока и не столь массово. Там нет такого же продвинутого пляжного досуга, зато уже есть вошедший в моду винный туризм. А потому еще одной порцией позитива стало сообщение о том, что на территории района оперативно выполняются предписания о демонтаже незаконной рекламы.

При этом основная часть работы проводится силами аварийноспасательных отрядов, осуществляющих деятельность строго в рамках правовой системы по разработанной и утвержденной дорожной карте.

Иногда они возвращаются

— Здесь главный смысл — не бороться с предпринимателями, не заламывать им руки, — подчеркнул заместитель главы Темрюкского района Игорь Турлюн, — а показать людям, как будет выглядеть реклама в новом ракурсе, создать визуальный эффект.

Но «перегибы на местах», как сказали бы в свое время, кое-где все же случаются. Вице-губернатор сразу же дал понять, что подобная тактика в наши дни неприемлема.

— Мне уже поступала жалоба от представителей малого и среднего бизнеса о выкручивании рук, — заметил Василий Швец. — Нельзя работать по принципу «сегодня предписание, а завтра — демонтаж»: необходимы соответствующие процедуры, уведомления…

Ну а если прозвучали все сигналы и предупреждения, надо действовать решительно. И быть все время начеку — ведь рекламные щиты и баннеры после ликвидации то и дело снова возникают на том же месте под девизом «Ты их в дверь — они в окно».

Назад пути нет


— Стихийная реклама — хороший метод уничтожения архитектурного облика любого города: хоть курортного, хоть некурортного, — иронично заметил руководитель департамента архитектуры Краснодарского края Юрий Рысин. — Что касается нашего региона, то половина России знает о том, что у нас происходит, так как ежегодно навещает нас.

А потому с ответственных людей особый спрос. И, по мнению Юрия Рысина, работа в этом направлении ведется.

Для контроля над ситуацией в том же Краснодаре, например, в ежедневном режиме трудятся две бригады службы спасения: в планах муниципалитета обозначен демонтаж, ни много ни мало, более тысячи рекламных конструкций и элементов.

— Все крупные рекламные конструкции, — подчеркнул первый вице-мэр Краснодара Сергей Васин, — установленные в обход действующего законодательства, в краевой столице будут снесены: обратной дороги здесь нет.

Однако есть серьезные препятствия. Например, часть таких рекламных точек подключена к электрическим коммуникациям. Так что проблему не решить лихим наскоком.

Попасть в единый алгоритм

— По соображениям элементарной безопасности процесс несколько затягивается, — пояснил первый вице-мэр. — Но работа идет. Так, с электросетями уже отработан алгоритм совместных действий.

Достижению цели мешают не только эти препоны. Службы спасения, к примеру, то и дело приходится перебрасывать с демонтажных мероприятий на устранение последствий природных катаклизмов, происходящих в нашем городе с незавидной регулярностью. С учетом этого и целого ряда других обстоятельств краевой столице разрешено разобраться с нелегальной рекламой на месяц позже — до первого июня.

Разбираться надо и с другим вопросом, о котором шла речь на селекторном совещании, — с размещением нестационарных торговых объектов (НТО).

Что показал анализ

— Департаментом сделан анализ пополнения бюджета за счет размещения НТО, — проинформировал Роман Куринный. — За минувший год в местные бюджеты поступили денежные средства в размере 227 миллионов 557 тысяч рублей.

Однако не всегда у нас за продвижение в народ торговли с бизнесменов взимаются деньги. Так, в Гульчевичском, Каневском, Динском, Староминском, Калининском, Кущевском, Ленинградском, Тбилисском, Успенском районах места для нестационарных торговых объектов предоставлялись бесплатно. Как говорится, мимо кассы.

Зато кассирам уж точно предстоит подсчет прибыли после ряда основных нововведений.

— Эти новшества помогут закрепить на законодательном уровне размещение мобильных кофеен, — сказал руководитель департамента. — Пока же расположение данных объектов в Краснодаре, Новороссийске, Туапсинском районе, других курортных территориях не урегулировано.

На заметку ценителям кофе

Процесс, впрочем, уже пошел, и любитель ароматного напитка вскоре сможет не только отдать должное качеству кофе, но и оценить по достоинству внешний вид заведения.

— Предполагается, что законопроектом будет закреплен ряд условий при заключении договора на размещение объекта — в том числе, требование к его внешнему виду, — уточнил Роман Куринный. — Кроме того, планируется запретить передачу прав на использование этих объектов каким-либо другим лицам.

Но наш народ на выдумку горазд — может, и здесь найдет лазейки? Как нашел, например, верный способ избежать оплаты за земельный участок, выделяемый под нестационарный торговый объект: оформил НТО как ярмарку, и дело в шляпе. Между тем на такой «ярмарке» местной продукцией даже и не пахнет…

Зато ощутимо разит деятельностью ушлых перекупщиков. И зачастую все это — на фоне бездарного оформления.

Все на штурм! Мозговой

Что касается оформления НТО, то оно должно отвечать всем современным требованиям. В связи с чем Юрий Рысин предложил организовать «мозговой штурм» и разработать совместными усилиями муниципалитетов образцовые решения — цветовые, конструкционные и прочие.

Василий Швец идею поддержал, при этом сделав оговорку, что здесь нужен взвешенный индивидуальный подход: ведь одно дело стилистика Черноморского побережья и совсем другое — Краснодар или же, к примеру, Армавир.

Но главное для всех — чтобы каждый из этих объектов соответствовал законодательным нормам.

«Мы курортный регион, и эстетика внешнего вида нестационар- ных торговых объектов для нас очень важна. Или их совсем не надо ставить, или устанавливать такие, чтобы глаз радовался.

Эти объекты не должны быть обычными, стандартными: пусть они привлекают к себе внимание, вызывают восторг и работают на имидж всего нашего края».

Вице-губернатор Краснодарского края Василий Швец.

Цифра

По состоянию на 1 марта 2019 года список объектов, включенных в работу по демонтажу рекламы, увеличился более чем на 1000 единиц и составил 5488. К настоящему моменту работы завершены на 3114 объектах — это 57% от запланированного числа.

Кстати

За шесть последних месяцев выдано 2 тысячи 634 предписания на демонтаж, составлено 172 протокола об административных правонарушениях.

Факт

Во избежание коррупционной составляющей и в целях соблюдения конкуренции заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов предлагается осуществлять по результатам торгов в форме аукциона.

В тему

Опыт приведения НТО к современному единому облику наиболее показателен в городах Армавире, Краснодаре, Сочи, Геленджике.
 

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.