Тариф МУП «КТТУ» нерегулируемый, решение по нему принимает учредитель, но депутаты сочли важным взвесить все аргументы и в итоге большинством голосов поддержали руководство предприятия. Финансово-экономическую ситуацию МУП «КТТУ» сначала обсудили на внеочередном заседании комитета по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды, а затем и на депутатской планерке. 

— Последний раз тариф на проезд поднимали 8 июля 2019 года, — напомнила председатель комитета по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды Людмила Головченко. 

В прошлом году из-за локдауна существенно снизился поток пассажиров. Весной общественный транспорт работал по три часа — утром и вечером. Поток пассажиров упал на 25%, ниже показателей 2019 года он и сегодня — на 17%. Предприятию не хватает 258 водителей, 377 кондукторов и 111 рабочих. 

Директор МУП «КТТУ» Александр Грачев сказал, что повышение стоимости проезда вызвано крайней необходимостью. Краевые субсидии помогают обновлять парк общественного транспорта. Субсидия как мера поддержки из-за пандемии в сумме 98,9 млн руб. уже выдавалась для сохранения занятости и на оплату труда прошлой весной. А в июле-августе — на возмещение части затрат на топливо в размере 11,3 млн руб. 

Начальник управления цен и тарифов администрации города Дмитрий Васильев рассказал, за что платит пассажир: 

— 64% в тарифе составляет зарплата и социальные выплаты (в КТТУ — 4 тыс. сотрудников); 

— 13% — расходы на электроэнергию; 

— 7% — расходы на приобретение запчастей.

Плюс ГСМ и постоянная дезинфекция во время пандемии. Ясно, что любое повышение цен и тарифов — мера непопулярная, отметила председатель городской Думы Вера Галушко. 

На одной чаше весов: платить на 2 руб. больше, и при этом достойную зарплату будут получать водители, кондукторы и рабочие, а предприятие сможет нормально развиваться и не растерять экономические достижения последних пяти лет, когда наш основной перевозчик многое сделал для оздоровления финансовой ситуации. 

Благодаря краевым субсидиям идет масштабное обновление парка: за три года город приобретет 103 новых трамвая. Начата собственная сборка троллейбусов. Впервые за долгие годы строится новый трамвайный путь. Александр Грачев рассказал, что формируется программа развития на 5 лет. 

На другой чаше весов: оставить все как есть, разрушить с таким трудом достигнутое, а потом все равно вернуться к необходимости увеличения тарифа, но уже не к такому мягкому варианту. Ведь уже было в прежние годы: тариф долго держался на одной отметке, а потом его увеличили сразу на 5 руб.

Ирина Юрьева