Управление цен и тарифов Краснодара готовит заключение об экономическом обосновании тарифа МУП «КТТУ». Предварительно, с учетом роста цен на материалы и комплектующие, а также необходимостью индексации заработной платы на сегодняшний день средняя себестоимость поездки на одного пассажира в общественном транспорте равна 33 рублям. 

Поэтому предполагается, что стоимость проезда необходимо увеличить до 35 рублей. Об этом заявил директор КТТУ Александр Грачев. При этом все существующие льготы будут сохранены. Повышение связано в том числе с сокращением пассажиропотока и нехваткой кадров из-за низкого уровня заработной платы, а также нынешней экономической ситуацией. 

На сегодняшний день управлению не хватает 39% кондукторов, 26% водителей, 12% рабочих и 10% специалистов. Из-за такого дефицита кадров на линию не выходят 15 трамваев, 10 троллейбусов и 9 автобусов. Чтобы привлечь новых сотрудников необходимо проиндексировать зарплату как минимум на 15%.

Сегодня же она значительно ниже среднекраевых показателей в данной отрасли. К примеру, за отработанную норму часов кондуктор получает порядка 22 тыс. рублей в месяц. В 2021 году транспортом КТТУ пользовались 102,6 млн пассажиров, что на 12% меньше, чем в 2019-м и на 4% меньше плановых показателей при тарифе в 30 рублей. 

— В прошлом году 63% пассажиров ездили на трамваях, 20% на троллейбусах и 17% на автобусах. Предприятие держится на плаву исключительно благодаря трамвайными перевозкам, поскольку себестоимость перевозок троллейбусами и автобусами выше, чем установленный тариф, — рассказал Грачев.

Объем выручки предприятия по сравнению с допандемийным годом сократился на 3,5%, а фактические расходы возросли на 6%. В результате в прошлом году КТТУ оказалось в убытке на 50 млн рублей. 

— В конце прошлого года из-за повышения цен стоимость проезда подняли частные перевозчики. Рассчитываем, что в нынешних экономических условиях индексация тарифа позволит КТТУ проработать до конца года без серьезных убытков и кредиторской задолженности, — отметил глава департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

По данным Союза транспортников Кубани, некоторые материалы и комплектующие подорожали в два раза. Это отражается на себестоимость перевозок и требует отдельного внимания.

— Сейчас КТТУ фактически использует тариф, который не позволяет покрыть все затраты. В свою очередь, это может повлечь за собой повторение ситуации 2017–2018 годов, когда предприятие находилось на грани банкротства. Цифры свидетельствуют, что пересмотр тарифа — это мера вынужденная, — подчеркнул глава управления цен и тарифов Дмитрий Васильев.