
2008 год, март. Последние полгода из так называемых тучных лет. Доллар стоил даже не 30 рублей, а 23,5! Цена за баррель нефти 29 февраля превысила 100 долларов и пошла дальше вверх. В экономике все сверхстабильно, в политике – затишье после президентских выборов, в городе один за другим открываются молы, и кажется, что сытая жизнь теперь навсегда. Мы не знали, что мировой финансовый кризис уже на пороге.
Какие проблемы 13 лет назад волновали краснодарцев? Одной из самых заметных уже тогда стали пробки. Власти задумались о приоритете общественного транспорта перед личным авто. Горожан начали убеждать, что на трамвае быстрее. «КИ» решили проверить: правда ли быстрее?
Модель эксперимента предложил Святослав Касавченко. Пятеро журналистов ровно в 17.45 вышли из офиса нашей редакции, чтобы проверить на себе, сколько понадобится времени, чтобы из точки А добраться до точки Б.
Точка А – перекресток возле нашей редакции, Северная и Рашпилевская. Точка Б — угол улиц Седина и Мира. В качестве передвижения выбрали: свое авто, маршрутку, трамвай, троллейбус и ноги.
Вот что получилось у наших репортеров:
- 20 минут — на своей машине;
- 23 — на маршрутке;
- 25 — на трамвае;
- 28 — на своих двоих (правда, журналист почти бежал);
- 39 минут — на троллейбусе.
Вернулись, подсчитали, обсудили и — по домам. Вот здесь и ждал основной сюрприз: главные пробки образовались позже. 20-минутный путь на машине час спустя занял уже 53 минуты. На трамвае… все те же 25 минут.
На другой день мы все обсуждали эксперимент коллег. А 29 марта, сразу по свежим следам, вышла публикация.
Мы решили вспомнить именно об этом эксперименте. Сейчас трамвай признан самым быстрым и главным транспортом в Краснодаре, впервые за долгое время строится новая ветка по ул. Московской в Музыкальный мкр. И продолжается самое масштабное за историю обновление подвижного состава. Безусловно, у трамвая в нашем городе большое будущее.