
Александр Кривицкий, администратор:
— В жизни использую, иногда даже слишком много. Конечно, я часто себя одергиваю и стараюсь следить за своей речью, но при моей нервной работе без мата никуда, он помогает не перегореть. С людьми из моего окружения, которым неприятно слышать матерную речь, общаюсь исключительно литературным языком.
Алексей Незговоров, инженер:
— В повседневной речи не использую совсем. Могу что-то сказать, но крайне редко, когда уж совсем нет приличных синонимов. И мне все равно, если рядом матерятся. При этом не очень приятно, когда это делают девушки. Все-таки от мужчин мат звучит не так грубо. Хотя есть подруги, которые постоянно матерятся, для меня они от этого хуже не становятся, к их речи я привык.
Дарья Спружевник, помощник директора:
— Раньше часто использовала мат, сейчас научилась обходиться без него. Бывают, конечно, ситуации, когда слов других нет. У меня сын школьник, при нем всегда слежу за тем, что говорю. А еще работа в сфере культуры обязывает, она для меня — внутренний барьер, ведь культура должна быть и в речи.
Дмитрий Крук, мебельщик:
— Да само собой использую! Если я коллегам и партнерам буду объяснять без мата, то мы все на работе будем ночевать. А так иногда хватает сказать пару слов, и всем все становится понятно. Но при установке мебели мы не материмся, если рядом есть клиенты, а особенно их дети, хотя дети сейчас многому могут научить. Я регулярно слышу на улице, как матерятся дети и подростки. Мне кажется, что мы в детстве такого себе не позволяли.
Светлана Евтюхина, дизайнер:
— У меня семья интеллигентная, но при этом использование красивого мата никто не отменял. У нас есть любимые коронные фразочки. Трехэтажный мат в духе работников стройки не используем, а вот красивые заковыристые обороты — наше все. Мат — это целый пласт нашего языка, он знаменит на весь мир, а значит, в нем есть что-то особенное.
Подготовила Алина Семенова