Краснодар — один из самых молодых городов-миллионников, где нужны новые точки притяжения, благоустроенные, частично или полностью свободные от транспорта. Суть проекта «Семь улиц» как раз заключается в том, чтобы такие зоны создать. 

Вариант первый

Для проекта по формированию комфортной городской среды были выбраны участки улиц Пашковской, Карасунской, Чапаева, Рашпилевской, Красноармейской, Красной и Коммунаров. 

— Мы много говорили о том, почему это необходимо. Центр города-миллионника должен соответствовать его статусу, — отметила главный архитектор города Наталья Машталир. 

Пилотным эскизом проекта стала улица Чапаева (на участке от Рашпилевской до  Красноармейской), в дальнейшем она будет соединять два серьезных проекта в части формирования зеленого каркаса города: единую набережную и линейный парк «Карасуны». 

Сегодня улица Чапаева  — это, по сути, одна сплошная проезжая часть, на  которой нельзя парковаться. Были сделаны два варианта эскиза: с одной дорожной полосой и вовсе без проезжей части.  Причем вариант, который предполагает одну полосу движения для автомобилей (с запада на восток), а также велодорожку, появился на основе рекомендаций специалистов Высшей школы экономики, института транспорта. 

Вариант второй

Еще один вариант проекта разработан по просьбе жителей, многие из которых хотят, чтобы улица была полностью пешеходной и соответствовала своему историческому облику в этой части. 

На участке ул. Чапаева — от Рашпилевской до Красноармейской — не  предусмотрено парковок, они расположены на прилегающих территориях. При реконструкции не уберут ни одного законного парковочного места. При этом департамент архитектуры и градостроительства при необходимости может проработать устройство платной парковки на месте снесенного аварийного дома. 

— Убрав 20 незаконных парковочных мест, мы получим 118 новых деревьев на этом участке, около 600 новых кустарников, 420 квадратных метров озеленения, 720 кв. м для пешеходов и более 224 квадратов для размещения летних кафе, — подчеркнула Наталья Машталир. 

На сегодняшний день уже состоялись три встречи — как с жителями зданий, которые находятся на этих улицах, так и открытые встречи для всех желающих. Работа в этом направлении продолжается.

Елена Шувалова, координатор общественного движения «Помоги городу»:

— Хорошо, что проект «Семь улиц» появился, что он обсуждается. Создание единой пешеходной сети крайне необходимо городу. Наша команда принимала участие в разработке социально-экономической стратегии Краснодара. Мы предлагали создать единый пешеходный зеленый каркас города. Чтобы по обустроенным тротуарам людям было комфортно перемещаться в любое время года. Чтобы краснодарцы отказались от перемещения на машинах на расстояние до 3 км, вместо этого стали бы больше ходить пешком, ездить на общественном транспорте. Именно «маятниковая миграция» (перемещение на короткие расстояния) дает большое количество пробок и ухудшает состояние воздуха.