
В Краснодаре троллейбусному движению исполнилось 75 лет, сообщил глава города Евгений Наумов. Первые восемь машин МТБ-82Д, привезённые из Москвы, вышли на маршрут 28 июля 1950 года. Они курсировали от Дворца спорта «Динамо» до парка Горького, по ул. Красной (тогда ул. Сталина).
За десятилетия сеть расширялась, появлялись новые линии, некоторые из которых не сохранились до сегодняшнего дня. Троллейбус – неотъемлемая часть Краснодара,
— написал Евгений Наумов в своём телеграм-канале.
На месте стадиона «Динамо» находилось Северное троллейбусное депо. В 1960 году открылось депо Nº1 на ул. Дзержинского, куда переместили троллейбусы. В первые десятилетия активно появлялись новые линии: в Городок Нефтяников, к стадиону «Кубань», микрорайону Фестивальному, а также на улицах Щорса и Северной.
С 1960-х годов появились модели ЗиУ-5, ЗиУ-682 и ЗиУ-682. В 1970-х троллейбусы впервые выехали на улицы Красноармейскую, Седина, Атарбекова, Октябрьскую и направились к ТЭЦ. Затем линии провели на ул. Красных Партизан и в Комсомольский микрорайон.
В 1985 году троллейбусы поехали к аэропорту. В прошлом веке они также ходили по улицам Захарова, Шаумяна и Лизы Чайкиной. Затем схемы проезда изменились, и сети убрали.
В 2019 году в Краснодаре появились первые троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Сегодня их уже 50.
На 2025 год в краевом центре 11 троллейбусных маршрутов с контактной сетью протяжённостью 174 км. По городу курсируют 206 троллейбусов.