
Несмотря на то что у многих Новый год ассоциируется с буйством красок, оформление краевого центра должно быть выдержано в едином стиле. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Краснодара подготовил рекомендации для предприятий торговли. Так как именно предприниматели создают основной праздничный фон, на них — особая ответственность за облик зимнего города. «КИ» изучили презентацию с пожеланиями от краснодарских архитекторов и выделили несколько основных вопросов.
Где можно посмотреть рекомендации?
Концепция украшения витрин и фасадов зданий, а также светового оформления городских улиц размещена на официальном портале администрации и городской Думы Краснодара.
А можно украсить тем, что осталось с прошлого года?
Да! Предприниматели, многие из которых и так значительно снизили свои доходы из-за пандемии, не должны нести дополнительную финансовую нагрузку. Тем более что и рекомендации не изменились.
Как рассказала «КИ» директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодара Надежда Панаетова, владельцы и арендаторы зданий смогут воспользоваться декоративными элементами, закупленными ранее.
Какие цвета станут основными?
При оформлении новогоднего убранства фасадов рекомендовано использовать спокойные, приглушенные тона и не сочетать более двух цветов.
Предпочтительные:
- белые;
- теплые белые;
- желтые светодиодные гирлянды.
А если у определенной торговой марки свои, фирменные цвета, можно ли украшать согласно своему стилю?
Да, можно. Городская архитектура с пониманием относится к особенностям торговых марок, но если есть возможность следовать рекомендациям, — лучше украсить свой объект в едином стиле с коллегами.
Что конкретно должно быть украшено?
В этом вопросе творчество предпринимателей не ограничено. Празднично оформленными могут быть фасады зданий и сооружений, витрины, вывески, прилегающие территории и ограждения, торговые залы. Для того чтобы улицы города выглядели по-настоящему празднично, архитекторы предлагают украсить пространство перед магазином гирляндами с лампочками.

Не будет ли город настолько ослепительным, что станет похож на бенгальский огонь?
Безусловно, это вопрос вкуса. Поэтому в рекомендациях просят обратить особое внимание на то, что лампочки не должны слишком сильно гореть, чтобы не ослеплять пешеходов и водителей. Лучше купить одну качественную светодиодную гирлянду и украсить ею витрину, чем множество неаккуратных. И еще важный момент: крайне не рекомендуется использовать такие украшения разных цветов одновременно.
Когда стартует марафон по оформлению города?
15 ноября — за полтора месяца до праздника. Для создания праздничной атмосферы в общественном транспорте разместят соответствующие наклейки и украшения. А на городских территориях разместят 9 новогодних елей. Также в начале декабря ул. Красную украсят праздничными светоотражающими панелями.
Мнения. Без визуальной вакханалии
Сергей Баранов, директор сети спортивных клубов:
— За время работы у нас сложился свой стандарт оформления. Он достаточно лаконичный, некричащий и касается только внутренних помещений. На входе в здание вешаем гирлянду. Центральную лестницу, зону бара, ресепшен украшаем елочными игрушками и искусственными ветками и тоже немного подсвечиваем гирляндами. Обязательно ставим елку. Каким будет оформление в этом году, еще не обсуждали. Планируем использовать уже имеющиеся украшения, возможно, подкупим что-то новое, но тоже в нашем стиле.
Руслан Карпенко, совладелец кафе-бара в центре города:
— У всех предпринимателей разные возможности, и это касается не только финансовых затрат, но и особенностей здания. Например, фасад: у кого-то есть окна, у кого-то нет. Играет роль место расположения объекта, внутренние помещения, залы, входная группа. От этого тоже зависит их оформление. Мы обычно ставим у входа елку. Будем ли ее наряжать в этом году? Хотелось бы, но есть одно но: новогоднюю красавицу каждый год пытаются вырвать и утащить. Это касается и гирлянд на фасаде, не украшаем его именно по этой причине. Внутри кафе-бар обязательно нарядим: это будут веточки, игрушки, гирлянды. Я считаю, у нас многие очень красиво оформляют свои объекты, приглашают дизайнеров, используют разные стили. Мне нравится разнообразие. Именно поэтому город в новогодние праздники выглядит очень нарядным.
Елена Болдырева, редактор онлайн-журнала «Афиша Краснодара»:
— Хорошо, что рекомендации не поменялись с прошлого года. Для предприятий это экономически комфортно: у них есть один комплект новогодних украшений, который можно использовать из года в год. Второй плюс в том, что в городе появляется стабильность в вопросах декора.
Я полностью за идею как-то унифицировать украшение витрин к празднику и прекрасно понимаю, зачем это делается. Не секрет, что облик нашего города, мягко говоря, эклектичен. И когда на эту эклектику накладывается безумие цветовых и световых праздничных решений, получается треш и визуальная вакханалия. Краснодар пока не обрел единый визуальный стиль, который сам бы диктовал декораторские приемы и как-то сдерживал фантазию бизнесменов. Почему-то у нас до сих пор редко смотрят по сторонам и думают о том, как соседние объекты будут выглядеть вместе. Высшим пиком креатива до сих пор считается дизайн, когда заведение видно за километр.
Материал подготовила Юлия Осипова