Однако известно, что в те времена велосипедистов сильно недолюбливали, и большинство екатеринодарцев предпочитало передвигаться по старинке – на лошадях. Когда велосипеды перестали быть редкостью и заполонили город, пешеходы стали выказывать недовольство.
Вскоре на жалобы отреагировал полицмейстер, и «рыцарей железного коня» (так назвали велосипедистов «Кубанские областные ведомости») спихнули с тротуаров и отправили на мостовые.
Некоторое время все были довольны, пока один генерал-майор, любитель езды на велосипеде, не попал под экипаж. Он пожаловался в Думу Екатеринодара: как же так, велосипедисты подвергают пешеходов опасности, а кто защитит самих велосипедистов?
Так было принято решение о создании первой в городе велодорожки
– вокруг Городского парка для этих целей организовали специальную аллею.А 6 июня 1908 года городской Думой Екатеринодара были введены новые строгие правила
– каждому, кто желал иметь право садиться на своего железного друга, необходимо было «выдержать испытание на умение свободно управлять велосипедом».Помимо разрешения на управление, екатеринодарские велогонщики получали номер, звонок и фонарь. Кстати, лошади обладали весомым приоритетом перед велосипедами. Если повстречавшееся на дороге животное начинало беспокоиться, велосипедист был обязан остановиться, спешиться и пропустить напуганную лошадь.
Кстати
Факт о велодорожках был почерпнут из книги «222 факта. Екатеринодар-Краснодар». Над изданием трудились несколько авторов (все – местные жители): Ольга Карслидис, Владимир Бегунов, Святослав Касавченко, Дарья Щетинина и др. Выпуск книги состоялся в 2015 году и был приурочен к 222-летней годовщине Краснодара (до 1920 г. – Екатеринодара).
«КИ» ранее писали о том, сколько в Краснодаре светофоров и где появятся новые.