Если в городе нет велодорожек, страдают все. Велосипедисты вынуждены маневрировать среди машин, мешая водителям, либо забираются на тротуары, а от этого страдают пешеходы. Как с этим быть и где велосипедисту место? Ответ на вопрос читайте в нашем материале.

С ветерком до офиса

Каждое утро Андрей Тасеев добирается на работу на велосипеде. Выбрал он этот вид транспорта неспроста.

— С 2014 года я переехал в Краснодар и живу в Зиповском районе. Обычно на работу мне приходилось добираться на электрическом самокате. Но не так давно я решил поднакопить на велосипед. С одной стороны, я его выбрал из-за удобства, чтобы объезжать пробки, а с другой — чтобы лишний раз занять себя спортивными нагрузками. Это помогает мне и моему не сильно здоровому сердцу. Проблема лишь одна — отсутствие велоинфраструктуры, — говорит Андрей Тасеев. — Вот уже два года мой путь до заветного офиса пролегает через Тургеневский мост, на котором мне приходится постоянно соревноваться с машинами.

Очень проблематично ездить как на проезжей части, так и по тротуарам. Думаю, что создание велосипедной полосы изменило бы ситуацию для многих.

Не место для конкуренции

Пока в Краснодаре происходит настоящий бум двухколесного транспорта, водители и пешеходы жалуются на то, что приходится постоянно делить дорогу. Один из вариантов выхода из ситуации, чтобы сократить число аварий на проезжей части и дать дорогу велосипедистам, это создание велополос.

По словам вице-мэра Артема Доронина, на сегодняшний день на территории города обустроено 10 веломаршрутов общей протяженностью 28 км. Они находятся в разных частях города. Например, с улицы Постовой можно накрутить педали через парк 30-летия Победы и добраться до набережной Кубани. Это, кстати, один из самых популярных маршрутов любителей двухколесного транспорта. Но в основном велодорожки совмещены с тротуаром и пешеходным движением.

Из-за этого пешеходам приходится оборачиваться чуть ли не каждую минуту, опасаясь, что их может сбить велосипедист. Чтобы было комфортно и пешеходам, и велосипедистам, вместе с представителями общественности разрабатываются маршруты «выделенок», которые соединят спальные районы между собой и с центральной частью города. Срок разработки проектных решений — до конца текущего года, а выполнение первого этапа планируется уже в следующем.

В ближайшие 2-3 года по проекту «Велогород» начнется обустройство велосипедных дорожек от Западного обхода до Фестивального микрорайона и далее по ул. Тургенева, Карла Маркса до Юбилейного микрорайона, а затем и по ул. Кубанской Набережной до ул. Постовой.

По словам Артема Доронина, у города есть несколько вариантов обустройства велосипедных дорожек. Это обособленные от проезжей части дороги и тротуара велодорожки. Выделенные вдоль тротуарной части и обустроенные на проезжей части дороги.

Кстати, 35 новых участков с велодорожками протяженностью 75 км появятся в Краснодаре к 2034 году. Интересно, что, по словам врачей, полчаса на велосипеде в неспешном темпе на 40% сокращают риск диабета, деменции, сердечно-сосудистых заболеваний, рака кишечника, тревожности и повышенного давления.

Елена Сизен