Все изменилось после шести часов вечера, когда соцсети и новостные каналы облетело шок-сообщение об упавшем самолете и загоревшейся многоэтажке в Ейске. Сотни, да что там – тысячи людей жадно искали подробности. Что произошло? Сколько пострадало? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти, просматривая любые источники. И нашли. От чего шока стало еще больше. Нет, дело не в самой трагедии. Дело в тех, кто выдавал информацию в медиа-пространство. Тут вспоминается другая фраза: кому – война, кому – мать родная. Потому что за перо взялись те, у кого совесть и вообще какие-либо человеческие ценности отсутствуют как таковые. На этом же можно сделать сенсацию, имя, деньги. Не путайте с достоверной передачей данных, чтобы максимально правдиво рассказать людям, что и как случилось на самом деле. Как гиены, выискивали, вынюхивали что-то этакое. Наше издание, как и множество других СМИ, искало свои источники в этом городе, пока наш журналист держал путь в Ейск. Кто-то за свои услуги просил сумму, равную чуть ли не средней месячной зарплате – почему бы не подзаработать, кто-то нес откровенную ахинею, которую даже полуправдой нельзя назвать.

Чтобы держать своих читателей в курсе, пользовались информацией только из официальных источников. Пусть выдавали новости с некой задержкой, но иначе было нельзя. Сети и интернет просто кишели фейками от тех самых охотников за сенсацией! Один из самых распространенных — про начиненный боеприпасами самолет. Дескать, был напичкан под завязку. И летел он по понятному маршруту – на Украину. Но боеприпасы сдетонировали и вот результат. А сколько тут же появилось новостей с очень похожим текстом про пилота-убийцу. Просто оторопь берет от этих талантливых писак. Их бы способности, да в мирных целях. Нам, кстати, нужен в штат журналист и выпускающий редактор. Неужели коллеги по перу продались вот таким видам заработка? Печально, что сказать. Некоторые даже полностью публиковали Ф.И.О летчика, его краткую биографию и позывные на прежней работе. Не увел самолет к морю, спасал свою жизнь – это самые безобидные эпитеты. Остальные звучат как расстрел.

Под раздачу попал и губернатор, прибывший на место трагедии в максимально короткие сроки. Коллеги из другого издания уже привели пример, как переиначили слова Вениамина Кондратьева о принимаемых мерах, не будем повторяться. Скажем только, что вместо конкретных заявлений руководителя региона, написали, что он пожелал хорошего настроения. Что, простите? Вернее, зачем и для чего вы это выдали? Кондратьев же дал нормальный комментарий, он всегда готов общаться со СМИ, и его пресс-служба открыта для освещения любого вопроса. Вот искренне непонятно, зачем топить своих, тем более когда и правда нет причин.

Смак от трагедии может испытывать только человек с проблемами в психике. Журналисты, видевшие за свою карьеру не одну беду, так и не становятся циниками. И часто, вместо того, чтобы браться за камеру и выполнять свою работу, они спешат на помощь, забывая о бесценных кадрах. Потому что человеческое сильнее.

Стыдно за тех, кто теряет душу ради хайпа. Неужели так денег охота? Или просто душа черная? Кто-то может ответить?

Материал подготовила Юлия Осипова