Александр Старостин, логист:

— В 16 лет я вообще слабо представлял, кем хочу стать. В этом возрасте не всегда понимаешь, зачем в школе дают те или иные знания, а многие специальности казались темным лесом. Хотелось стать пиратом или вампиром, а о чем-то серьезном не думал совсем. Да и сейчас, спустя годы, работаю далеко не по специальности.

Дарья Пантелеенко, инженер по охране труда:

— Сотрудником службы  контроля за оборотом наркотиков. В школе приняла участие в мероприятии под лозунгом «Нет наркотикам!». Мы с коллективом там выступали. Решила, что это оно. Мне казалось это интересным, перспективным в плане карьеры, да еще  с пользой для общества. Даже узнавала, что требуется для поступления и готовилась к экзаменам с этой целью. Но потом передумала.

Надежда Константинова, работник учреждения культуры:

— Я уже тогда знала, что хочу быть художником декоративно-прикладного искусства. С детства занималась в кружках, участвовала в выставках. Это то, что всегда у меня получалось. Так и выучилась, потом много лет была руководителем кружка ДПИ: учила детей вышивать, вязать, ткать. Даже золотым шитьем занимались. Сейчас работа другая, но в мои обязанности входит работа с руководителями кружков, поэтому часто оказываю методическую помощь по этому направлению.

Ольга Котик, учитель:

— В 16 лет я просто хотела поступить в вуз. Такая установка, кстати, была не только у меня. Помню, что некоторые особо не уделяли внимание тому, кем именно они станут после выпуска из университета. Главной задачей было поступить, а за годы учебы уже сообразишь, кем дальше работать и что делать. Раньше мечтала стать врачом, но вовремя осознала, насколько это тяжело и дорого в обу-чении. 

Материал подготовила Алина Семенова