Правило 7 градусов
Ассоциация производителей зимней резины рекомендуют переобувать автомобиль в зиму, когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. А значит, в Краснодаре вот-вот наступит горячая пора для шиномонтажек. И мало кто из них раскошеливается на правильную утилизацию отработанной резины. Зачастую покрышки отправляются на площадку возле мусорных контейнеров, в ближайшую канаву, а то и в речку. При этом так поступают даже те СТО, которым автомобилисты честно платят за утилизацию старой «обувки».
В меньшинстве законопослушные сервисы, которые заключают договор на утилизацию со специализированной компанией, но все же они есть, «Краснодарские известия» писали об этом неделю назад.
Круговорот колес
Распространенная мировая практика — переработать шины в крошку, которую применяют для изготовления покрытий детских и спортивных площадок, а также в производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов. Существует технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин. Именно по этой причине старые вполне могут заинтересовать компании, специализирующиеся на переработке.
И наконец, набирает обороты технология добавления резиновой крошки в асфальт, что, как известно, в несколько раз повышает его износостойкость.
Напомним, 6 декабря мэр Краснодара Андрей Алексеенко на аппаратном совещании акцентировал внимание на этой проблеме и поручил разработать эффективный механизм утилизации автомобильных шин.
Краснодарские шины поедут в Ставрополь
Так вот, решение найдено: покрышки из Краснодара будут перерабатывать в ставропольской компании «Крошка КМВ». Первую партию — их собрали с шиномонтажных мастерских города — вывезли на предприятие 13 декабря. До этого специалисты управления торговли и бытового обслуживания населения вместе с коллегами из департамента городского хозяйства и ТЭК организовали сбор покрышек, договорились об их транспортировке и утилизации. Представители фирмы «Крошка КМВ» сами будут бесплатно забирать отработанные покрышки партиями не менее 1000 тонн.
Глава города поручил провести встречу с руководством ставропольской компании, чтобы обсудить вопросы создания собственной промышленной площадки.
По предложению департамента городского хозяйства и ТЭК, сейчас подбирают участок для единой площадки по хранению подлежащих переработке покрышек, куда ненужные шины могли бы привозить и краснодарские автомобилисты.
Кстати, примерно такой способ используют в Санкт-Петербурге, где создали стационарные пункты приема старых шин. И именно в эти места свозят автомобилисты отработанную резину.
Кроме того, управление торговли и бытового обслуживания населения проводит разъяснительную работу с владельцами шиномонтажек. Теперь те будут убеждать клиентов оставлять резину в мастерских, откуда их вывезет мусороуборочная компания.
Все понятно, но что конкретно?
Мы позвонили в Ставрополь, чтобы узнать, как будут использовать краснодарскую лысую резину.
— Наше основное направление деятельности — производство резиновой крошки и резиновых изделий, — рассказывает Владимир Гоноченко, представитель ставропольской компании. — В нашей компании есть три завода. Из крошки изготавливаем резиновую плитку разной толщины и конфигурации. Резиновый бордюр и комплекты для самостоятельной укладки бесшовного специального покрытия подойдут для детских и спортивных площадок, дома и дворовых территорий. У крошки может быть масса вариантов применения, т.к. покрытия из нее являются износостойкими, эластичными, упругими, ударопрочными. Для нас сейчас главное, чтобы в Краснодаре организовали пункты сбора старой резины. Мы в состоянии вывозить их партиями. У нас уже есть опыт сотрудничества со всеми северокавказскими республиками. Работаем и в нашем Ставропольском крае.
Такая плитка обставит обычную
Резиновая тротуарная плитка обходит обычную по всем статьям, потому что отлично амортизирует удар. И риск травм на тротуарах или детских площадках, покрытых резиновой крошкой, снижается во много раз как зимой, так и летом. Материал незаменим и при строительстве открытых бассейнов и прилегающей к нему территории. Так что, давайте все вместе сделаем так, чтобы старая резина из опасных отходов превратилась в ценное вторсырье.
Потенциальная отрава и… дом для змей
По словам экологов, если поджечь тонну автомобильной резины, в атмосферу выделится 270 кг сажи, а также большой объем токсичных газов и вредных химических веществ, многие из них — сильнейшие канцерогены, а значит, несут повышенную опасность для человека. Например, пожар на свалке автопокрышек может серьезно подпортить здоровье жителям всей округи. Закапывать в землю покрышки нельзя — разлагаясь веками, они отравляют почву. Это подтверждает Олег Шаталов, начальник отдела экологии департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара, и акцентирует внимание на том, что шины относятся к IV классу опасности.
Конечно, автошины — не самый ядовитый мусор, какой может быть, но зато он самый громоздкий, нарушает экосистему, и его необходимо утилизировать на специальном оборудовании.
Согласно Правилам благоустройства Краснодара, запрещается размещение, хранение, складирование автопокрышек на прилегающей территории шиномонтажных мастерских.
Даже просто сваленная в кучу резина представляет опасность для человека. После дождей покрышки набирают воду и становятся прибежищем для клещей, комаров, мух и даже змей. Кстати, это информация к размышлению тем, кто украшает шинами свой двор.
Наказание рублем
За загрязнение окружающей среды нарушителей, согласно КоАП, ждет штраф.
Рядовому автолюбителю придется заплатить до 2000 руб. Штраф на должностных лиц может достигать 30 тыс. руб. А вот юридическое лицо заплатит за такую «утилизацию» от 100 тыс. до 250 тыс. руб., плюс его деятельность могут приостановить на срок до 90 суток.
Официально
Андрей Алексеенко, мэр Краснодара:
— Эта схема неплохая, она должна работать постоянно. Но, по-хорошему, транспортировать не очень выгодно. Разумней было бы создать свое производство, выделив участок в промзоне, чтобы измельчать шины в крошку здесь, в Краснодаре. Тем более, такого «сырья» у нас более чем достаточно, даже по сравнению с тем же Ставрополем. Тогда мы можем быть уверены, что старые покрышки перестанут захламлять город.
Текст подготовила Зара Хушт