Как сообщил изданию «РИА Новости» представитель страховой компании «ВСК», капитан танкера «Волгонефть-212» находился в рейсе без диплома — срок его действия истёк ещё 4 декабря, за десять дней до крушения.

Представитель страховой компании подчеркнул, что капитан обращался с просьбой о продлении срока своих документов, но получил отказ. Тем не менее судовладелец не предпринял шагов, чтобы отправить судно в безопасный разрешённый район.

Неопытность экипажа в том числе могла частично повлиять. Но здесь ключевое, что по кодексу за все решения отвечает капитан судна,

— добавил представитель компании.

Кроме того, состав экипажа на момент происшествия не соответствовал требованиям. На борту должны были быть три судоводителя, три механика и старший помощник. На деле же было лишь два судоводителя, механик числился как матрос, а старпом, то есть старший помощник капитана, – практикант.

Суд рассматривает иск Росприроднадзора к компаниям ООО «Каматрансойл» и ООО «Кама Шиппинг». Общая сумма претензий по двум затонувшим танкерам — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» — превышает 84,9 миллиарда рублей.

Напомним, 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива во время сильного шторма затонули два танкера. В море вылилось около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Позже в кормовой части одного из судов произошёл повторный выброс мазута. Очистку берегов завершили за три дня, но последствия аварии продолжают разбирать в суде.

Ранее «Краснодарские известия» писали, владельцы танкеров «Волгонефть» должны возместить ущерб на 85 млрд рублей.