Пишу эти строки и не верю. И вряд ли скоро с этим смирюсь. Не стало Миши Зубова — замечательного краснодарского киноартиста, которого успела узнать и полюбить вся страна. Пожалуй, нет ни одного популярного телесериала последних лет, в котором мы его не увидели бы, — в разных ролях, не всегда главных, но с первого кадра запоминающихся: «Ищейка», «Воронины», «Тренер», «Капкан для монстра», «Ласточка»… Их, правда, много… Молодой, сильный, обаятельный. Всегда на бегу, всегда много работы. «Наташ, привет, что-то срочное? Я еду со съемок и на съемки. Давай чуть позже перезвоню?» — «Конечно», — отвечаю, потому что знаю, что непременно выйдет на связь в свободную минуту. А потом долгожданные премьеры и тысяча лайков на его странице в соцсетях, где он на фото в окружении корифеев кино на равных с ними. Популярен, любим публикой, при этом лишен даже намека на звездность. Когда несколько лет назад неравнодушные к истории родного города краснодарцы решили снимать так называемое народное кино по детективному сюжету времен дореволюционного Екатеринодара, Миша пришел и помог, бескорыстно. Невероятным образом находил свободные минуты в плотном графике, чтобы возиться с дилетантами, — потому что любил людей, любил свой город, свою семью, любил эту жизнь…

А теперь Миши нет. Ему было 42 года, всего 42… И вот уже в новостях рядом с его именем эти жуткие слова: «коронавирус», «пневмония», «осложнения», «реанимация»… Миша! Ну как же так?! Так не должно было случиться, как не должно было быть многих смертей последних двух лет. Но они есть и будут еще, вероятно, если мы продолжим воевать друг с другом, спорить вместо того, чтобы вместе защищаться от грозной болезни.

Такова реальность. Нам послано это испытание, и нам нужно выстоять и остановить печальную статистику. Чтобы все реже и реже приходилось писать о родных и знакомых «как жаль»…

Материал подготовила Наталия Фатеева