
Жилищный вопрос решили, а вот транспортный — наоборот
Полгода назад новоселы из перечисленных жилых комплексов забили тревогу: с одной стороны, они стали счастливыми обладателями квартир в новых домах, с другой — в полной мере ощутили на себе проблемы подобных перспективных застроек. Оказалось, что оттуда не так-то просто уехать на общественном транспорте. Особенно это сложно в час пик утром и вечером, когда интервал между автобусами достигает 40 минут. Весной депутаты рассмотрели этот вопрос и рекомендовали профильным департаментам выехать на место и проработать каждую жалобу индивидуально. Необходимо детально разобраться в ситуации и создать нормальные условия для движения общественного транспорта, чтобы люди могли вовремя отправиться на работу, отвезти детей в сад и школу. На нынешнем совещании заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков рассказал о той работе, которая была проведена начиная с весны текущего года.
Проблемных моментов оказалось много, они касались и состояния остановочных павильонов, и недостаточного их количества. Люди жаловались на дороги, отсутствие тротуаров и освещения. Как отметил Евгений Валерьевич, по ул. Дорожной отремонтировали остановочные павильоны — это район ЖК «Новый город». На ул. Лаперуза привели в порядок гравийное покрытие на участке протяженностью 1,8 км. Представители администрации вместе с жителями расчистили на ул. Лаперуза лесополосу для строительства тротуара и проведения уличного освещения. Сейчас здесь ведутся геодезические работы. К строительству приступят уже в декабре текущего года, а завершат работы в марте 2023-го.
Целый ряд мероприятий для застройщика обозначенной территории определила Ассоциация содействия градостроительному развитию Краснодарского края. В их числе внушительный перечень дорожных работ (строительство, ремонт, расширение) по ул. Семигорской —
от ул. Батуринской до ул. им. Генерала Трошева, подъездной автомобильной дороги к пос. Индустриальному — от ул. Лаперуза до ул. Евдокимовской, от ул. Евдокимовской до М-4 «Дон»; ул. Лоцманской и ул. 2-й Ямальской — от ул. им. Лаперуза до ул. 1 Мая. Выполнение таких мероприятий должно улучшить транспортную ситуацию в этом микрорайоне.
Что касается движения общественного транспорта: о мерах, предпринятых в этом направлении, рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Виктор Балацкий. Перевозчик добавил количество автобусов в утренние и вечерние часы и готов возить людей не с 6.30, как раньше, а с 6.10. Однако и это не помогло полностью разрешить ситуацию — автобусы так же стоят в автомобильных пробках. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос организации дополнительного маршрута, стартующего из этих жилых комплексов, чтобы пассажиропоток формировался именно из жителей многоквартирных домов упомянутых ЖК.
Депутат Дмитрий Коломиец и заместитель председателя городской Думы Краснодара Геннадий Уфимцев подчеркнули, что подобных проблем можно было избежать, если бы строительство жилых комплексов предваряла первоначальная подготовка городской инфраструктуры.
— Мы видим, что подвижки в решении обозначенного вопроса есть. Однако предстоит немалая работа, чтобы улучшить качество жизни краснодарцев и не получать впредь нареканий. Уверена, что эту задачу получится выполнить,
Красиво? Точно нет!
Второй вопрос еженедельного совещания был посвящен сносу и демонтажу незаконных рекламных конструкций и временных сооружений. Несмотря на большую работу, проводимую в городе, некоторые районы Краснодара продолжают пестреть неприглядными объявлениями и аншлагами.
Как отметил начальник управления муниципального контроля Илья Павлов, с начала года управлением издано постановление о демонтаже 519 незаконно установленных рекламных конструкций, из них 259 демонтировано. Помимо того, демонтировано 430 коммуникационных рекламных указателей. Илья Павлов также напомнил, что существуют определенные трудности с проведением демонтажа: некоторые рекламные конструкции невозможно демонтировать без их повреждения, что, в свою очередь, накладывает на город обязательства по компенсации ущерба собственнику; гараж невозможно демонтировать, если в нем находится транспортное средство.
Заместитель председателя городской Думы Краснодара Зорик Садоян отметил, что остановки общественного транспорта захламлены железными рекламными щитами.

Заместитель председателя городского парламента Евгений Лисицын напомнил о ранее существовавшей практике активной работы внутригородских округов по борьбе с незаконно размещенными рекламными конструкциями и временными сооружениями и порекомендовал возобновить такую работу. Александр Сафронов поддержал коллегу.
— Это проблема не одного дня. Она остается на учете управления муниципального контроля и городской Думы Краснодара. Ожидаем эффективной работы по ликвидации незаконных рекламных конструкций и временных сооружений,
Комментарии
Вера Галушко, председатель городской Думы Краснодара:
— Сегодня жители новых районов сталкиваются с проблемой движения общественного транспорта и с транспортной доступностью в целом. Недостаточно существующих автобусов, нужны новые дороги, тротуары, остановочные павильоны, освещение. Этот вопрос необходимо прорабатывать еще на уровне проектирования жилых комплексов, чтобы исключить возникновение подобных ситуаций. Работа по строительству и расширению дорог в районах перспективной застройки будет продолжена. Что касается захламления города незаконными рекламными конструкциями, в этом вопросе управление муниципального контроля усилит свою работу и сделает все возможное, чтобы очистить от них Краснодар.Алексей Бердников, депутат городской Думы Краснодара:
— Депутаты неоднократно рассматривали вопрос о транспортном обеспечении новых районов. В адрес парламентариев в этом году поступило много жалоб на то, что люди не могут своевременно добраться на работу, отвезти детей в сад и школу. График движения автобусов постоянно нарушается. В очередной раз эту тему на своем совещании мы поднимали весной текущего года. Что сделано? Сейчас на 20 минут раньше начинается движение автобусов. Добавили два автобуса на маршруты №146а и 174а. Полностью проблема не решена, так как не снят вопрос заторов — количество автобусов увеличилось, но они стоят в пробках. Поэтому нужно расширять существующие дороги и строить новые.
Также необходимо добавить новый маршрут. Сейчас автобусы идут из поселка Индустриального, то есть они проходящие. Поступило предложение формировать их на территории новых ЖК. Этот вопрос будут прорабатывать.
Безусловно, требуется дальнейшее благоустройство территорий, прилегающих к новым жилым комплексам. Уже обустроили третью полосу по ул. Дорожной, добавили два остановочных павильона, построили тротуар, пешеходный переход и провели освещение. Но впереди еще много работы. Сейчас с застройщиком прорабатывается внушительный план мероприятий, затраты на которые составят около 350 млн руб.
Со своей стороны хотел бы поблагодарить жителей за активное участие в жизни территории, за помощь в расчистке лесополосы, где сейчас проложен тротуар. Мы будем держать под контролем дальнейшее развитие транспортной доступности этих районов.Александр Сафронов, депутат городской Думы Краснодара:
— Для того чтобы решить проблему с установкой незаконных рекламных конструкций, необходим целый комплекс мер. Далеко не все вопросы можно решить на местном уровне. Как показывает практика, ответственность за установку подобных конструкций для предпринимателя не так уж велика. Если ее демонтируют органы власти, он просто потеряет затраченные на установку и саму конструкцию деньги. Больших штрафов нет. Возможно, понадобится изменение законодательства на федеральном уровне.Материал подготовила Юлия Осипова