
В соцсетях часто жители города жалуются, что вынуждены простаивать в пробках или пересаживаться из трамвая на другой транспорт, или вовсе идти пешком на работу. Особенно это касается участков улиц Московской, 40 лет Победы.
Лишь малый процент остановки трамваев – это отключение электроснабжения. Основная же причина – ДТП, которые провоцируют автомобилисты, нарушающие правила въезда на трамвайные рельсы.
«Необходимо помнить, что такое трамвай, и какие последствия могут быть от удара этой 20-тонной махины. Мы просим водителей, чтобы они уважали всех участников дорожного движения и соблюдали ПДД», – комментирует пресс-секретарь МУП «КТТУ» Олег Бодня.
После такой аварии устранять последствия приходится очень долго: подготовка к буксировке трамвая занимает до 15 минут. Чтобы исправить ситуацию, специалисты службы энергохозяйства КТТУ стали использовать питерское ноу-хау – трамвайно-троллейбусное пересечение новой конструкции. Его особенность в том, что трамваи и троллейбусы могут проходить данное пересечение под током, не опасаясь остановки на обесточенном участке.
Во избежание ДТП водители трамваев вынуждены применять экстренное торможение, в ходе которого токоприемник вагона может оказаться на обесточенном участке пересечения. Вагон перегораживает улицу и не может двигаться вперед. Новая конструкция пересечения поможет избежать таких ситуаций.
Трамвайно-троллейбусные пересечения нового типа уже установили на перекрестках улиц Московской и 40 лет Победы, Северной и Коммунаров, Северной и Садовой. Первое такое устройство установили в 2017 году в рамках эксперимента.
«Теперь наши водители не тратят время на то, чтобы буксировать вагон из-под обесточенного участка. От аварий новое пересечение не защитит, зато поможет ощутимо сэкономить время пассажирам», — добавил Бодня, отметив, положительные результаты эксперимента.
По данным отдельного батальона ДПС ГИБДД Краснодара, за 9 месяцев в краевом центре зарегистрировано 366 аварий, в которых 23 человека погибли и 366 человек получили ранения.
Часть этих аварий произошли с участием трамваев. Вот самые громкие из них.
В феврале на пересечении Красной и Горького столкнулись Лада Гранта и автобус. По данным УМВД России по Краснодару, от удара автобус выбросило на «встречку», где произошло лобовое столкновение с трамваем, а легковая машина влетела в дорожный знак. Водителя автобуса и легковушки доставили в больницу с травмами.
В этом же месяце на пересечении Коммунаров и Кузнечной легковой автомобиль проехал на красный свет и получил удар в бок от трамвая №8. Водитель легковушки признался, что во время движения заболтался с пассажиром и не увидел запрещающий сигнал светофора.
В сентябре очередное ДТП с трамваем произошло на перекрестке улиц Садовой и Кузнечной. Грузовик не уступил на светофоре трамваю №20, и произошло столкновение, из-за чего была парализована вся трамвайная линия. Пострадал один человек.
Редакция «КИ» призывает читателей быть внимательными и осторожными на дорогах.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.