
Хватит уже безвкусицы
В Краснодаре ищут эффективные методы борьбы с засильем уличной рекламы, разномастным информационным и прочим визуальным мусором. В краевой столице определили три пилотные улицы, на которых все вывески на фасадах зданий будут оформлены в едином стиле. Проект по поручению главы города Андрея Алексеенко уже передали на оценку регулирующего воздействия.
Как рассказала директор правового департамента Милена Егорова, документ уже прошел согласование со структурами внутригородских округов, с управлением гражданской защиты и управлением муниципального контроля и даже был доработан с учетом внесенных предложений. После прохождения всех необходимых процедур он вступит в силу.
Где это будет
В первую очередь от визуального мусора планируют избавить улицы:
— Ставропольскую (Центральный и Карасунский внутригородские округа);
— Красную — между Северной и Офицерской (Западный внутригородской округ);
— Зиповскую (Прикубанский внутригородской округ).
Почему они стали пилотными территориями по оформлению вывесок в едином стиле, вполне понятно. По этим улицам ежедневно проходят и проезжают сотни людей, в том числе туристы. По Ставропольской, к примеру, ежедневно курсируют междугородние автобусы, по ней же люди движутся в направлении аэропорта и обратно. И они, вместо того чтобы любоваться городскими пейзажами, вынуждены разглядывать бесконечный маскарад безвкусицы.
Не радует «мусорный декор» и на улице Зиповской, где всегда много молодежи, локации для фотосъемок, где регулярно происходят какие-то творческие события. То же самое с соседней Чистяковской рощей, в которой так любят гулять и фотографироваться горожане. Не избежала участи стать фоном для рекламы и улица Красная — лицо нашего города.
Как это будет
— Сейчас активно прорабатывается концепция по размещению информационных конструкций, чтобы они не противоречили единому архитектурному облику и соответствовали правилам благоустройства, — рассказала «Краснодарским известиям » Наталья Астахова, и.о. заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства города. — Специалисты анализируют текущее состояние и специфику объектов на трех пилотных улицах, изучают варианты допустимой цветовой гаммы. Решение будем принимать, рассмотрев объект в целом: какие виды вывесок, каких оттенков возможно там применить. Готовые макеты передадим в округа для дальнейшей работы с предпринимателями.
— Уже можно проследить какие-то общие тенденции?
— К каждому объекту у нас персональный подход. Но вот на ул. Ставропольской, в районе домов №127-129, предприниматели уже частично изменили свои информационные конструкции с учетом рекомендаций — в единых оттенках для дома. Преимущественно это темно-серые, графитовые оттенки в сочетании с белым и объемные буквы. Подсветка может отличаться, но не вызывая при этом диссонанса с общим восприятием фасада.
Предпринимателей предупредят заранее о смене вывесок и предоставят им достаточный срок, чтобы успели все оформить по всем правилам.
Мирослав Гриценко, урбанист, автор проекта «Городские истины»:
— Очень хорошо, что в городе появится наглядный пример преображения на реальных улицах. Бизнес сможет проанализировать экономическую разницу до и после очистки улиц, а жители — увидеть город с его неповторимыми фасадами. Вообще, чувство стиля, как и вкус, нужно воспитывать и прививать. С самого детства. Тогда светодиодные бегущие строки из разряда «вырви глаз» превратятся в продуманную сдержанную иллюминацию и исчезнут невостребованные огромные баннеры.
Андрей Алексеенко, глава Краснодара:
— Приводить улицы в порядок нужно уже сегодня. Пока не утвердим все необходимые правовые акты, будем договариваться с предпринимателями. В то же время я рассчитываю, что они нас услышат, и мы в плановом порядке начнем очищать от визуального мусора пилотные территории, а результат нашей совместной работы будет наглядным.
Материал подготовила Наталия Фатеева