
Информация, прозвучавшая на заседании городского Совета по дорожному хозяйству и транспорту, вызвала дискуссии и споры. Общественники, эксперты и горожане обсуждают аналитическое обоснование «выделенкам», взвешивая все «за» и «против». Некоторые автомобилисты настроены негативно, зато пассажиры общественного транспорта двумя руками за. Как найти компромисс в этом вопросе, выясняли «КИ».
Ждать не придется
Выделенные полосы создаются для того, чтобы дать приоритет общественному транспорту там, где есть серьезные затруднения движения.
— После их введения задержки и отставание от графика автобусов и троллейбусов будут минимизированы, а пассажирам не придется долго ждать, — говорит вице-мэр Краснодара Артем Доронин. — Мы прекрасно понимаем, что это конфликт интересов участников дорожного движения: пассажиров общественного транспорта и водителей личных автомобилей. И приоритет отдаем первым. Такие полосы есть на многих участках улиц, и они действительно работают.
Исполнительный директор Союза транспортников Кубани Илья Брижак согласен с этим мнением. Но считает, что недостаточно только создавать «выделенки». По его мнению, на сумму штрафа для автомобилистов, которые передвигаются по полосам общественного транспорта (сегодня она составляет 1500 руб.), повлиять невозможно — этот вопрос решается на федеральном уровне. А вот проконтролировать соблюдение закона о парковках не только можно, но и нужно.
— Мы стоим перед выбором: перевезти 20 человек в одном автобусе или 20 человек в 20 машинах. Ответ очевиден. Другое дело, что не всегда «выделенки» эффективны. Взять для примера улицу Тюляева, на участке которой есть спецполоса. Она заставлена автомобилями и грузовыми машинами, потому что нет контроля, — считает Илья Брижак.
Проверено временем
Член общественного движения «Городские решения» Мирослав Валькович, уверен: «выделенки» — назревшая необходимость. Это решение проблемы, проверенное временем, к которому пришли многие города мира и России, даже те, где есть метро.
— Тут главное понимать, что для определенных участков и улично-дорожной сети в целом важнейшим показателем должна стать не пропускная, а провозная способность. То есть город должен ставить вопрос не о том, сколько машин проедут участок за единицу времени, а сколько жителей города проедут этот же участок за это же время. Или по-другому, насколько быстро краснодарцы смогут попасть из точки А в точку Б. Сейчас есть сильный перевес в сторону автомобилистов, который и нужно корректировать, в том числе за счет внедрения выделенных полос. Да, это будет больно и неприятно. Но, увы, лечить город нужно, другого пути нет, — подчеркивает Мирослав Валькович.
Для справки
В 2021 году выделенные полосы планируют обустроить:
- по ул. им. Тургенева — в обратном направлении от ул. Стахановской до ул. им. Атарбекова;
- по ул. им. Тургенева — от ул. им. Атарбекова до ул. Северной в обоих направлениях;
- по ул. им. Атарбекова в обоих направлениях.
Цифра
20,7 км выделенных полос для общественного транспорта обустроено в Краснодаре. Это ул. Мира, ул. Октябрьская, ул. Ставропольская, ул. им. Седина, ул. им. Мачуги, ул. Трамвайная, ул. Северная, ул. 1 Мая, ул. им. Тургенева, ул. им. Тюляева и проспект Чекистов.