Главная / Новости / Как будет развиваться инфраструктура электротраснпорта в Краснодаре?
4 октября 2022
Как будет развиваться инфраструктура электротраснпорта в Краснодаре?
Этот вопрос обсудили на совещании в мэрии Краснодара, провел которое и.о. главы муниципального образования Максим Слюсарев.
Максим Сергеевич напомнил, что уже заключено концессионное соглашение на строительство 35 километров трамвайных путей в район Западного обхода.
Сейчас готовится к подписанию второе соглашение, по строительству трамвайных веток в восточном направлении, что будет способствовать разрешению сложной транспортной ситуации в городе и особенно актуально для новых быстрорастущих микрорайонов.
— Трамвай — один из самых быстрых и удобных видов общественного транспорта: он практически не стоит в пробках, на нем человек может доехать до пункта назначения комфортно и в срок. По предварительным подсчетам независимых экспертов, трамвай сможет взять на себя 85% перемещений жителей города.
По словам Максима Слюсарева, для осуществления проектов концессионных соглашений структурам городской администрации придется решать большие и сложные задачи, и делать это нужно ответственно и профессионально.
Фото: Дарья Паращенко, «Краснодарские известия»
Краснодар вошел в 11 пилотных проектов
О заключении концессионных соглашений по созданию инфраструктуры городского электрического транспорта на западном и восточном направлении, рассказал Артем Анацкий, начальник управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации Краснодара.
— 13 сентября у нас было заключено соглашение между администрацией города Краснодара, администрацией Краснодарского края и ООО «Синара ГТР» в части строительства 35 км трамвайных путей, расположенных на территории Западного обхода. Стоимость соглашения беспрецедентная — более 28 млрд руб. инвестиций по данному соглашению, в том числе федеральный грант в общем размере 8,6 млрд руб., из которых 8,3 млрд руб. — это средства федерального бюджета,
— сообщил начальник управления инвестиций.
По словам Артема Анацкого, Краснодар вошел в число 11 пилотных проектов, которые патронируются лично вице-премьером Дмитрием Юрьевичем Григоренко, и в рамках первого, так называемого этапа по Западной части мы планируем дополнительно, помимо трамвайных путей, предусмотреть закупку 100 вагонов подвижного состава.
На западном направлении — все за 4 года
По данному направлению у нас 4 этапа. Первый — нулевой, к которому мы должны приступить, этап по ул. Московской: это 200 метров в районе Кубанского технологического университета. К нему мы приступаем уже в декабре. Остальные — первый, второй и третий этап — это от Западного депо до «Немецкой деревни». Далее — по ул. Красных Партизан, по Ближнему Западному обходу до «Немецкой деревни» — со строительством разворотного кольца, далее — продолжение Ближнего Западного обхода через территорию в 1000 гектаров для перспективного комплексного развития и Города спорта. И завершается данный этап последним — от Города спорта через развязку на «Красной Площади», далее по ул. Кореновской, с примыканием к трамвайной линии, которую мы построили в рамках продолжения улицы Московской.
Общая продолжительность инвестиционного соглашения — 25 лет, строительство нужно завершить до 31 декабря 2026 года, к этому времени вся эта инфраструктура полностью должна функционировать. Действительно, сейчас, уже после подписания соглашения, у нас есть ряд вопросов, которые мы непосредственно решаем. В частности, проводятся общественные обсуждения с департаментом архитектуры в рамках так называемого нулевого этапа: мы делаем проект планировки территории для того, чтобы предоставить инвестору соответствующий земельный участок. Для минимизации затрат одновременно с департаментом инвестиций готовится проект постановления о льготной арендной ставке 0,1% от кадастровой стоимости для инвесторов и предоставления соответствующих земельных участков.
Кроме этого, управлением муниципального контроля и департаментом муниципальной собственности и городских земель проанализировано предварительно 90 земельных участков, по которым у нас пройдет трамвай. Специалисты определяют право собственности на них, возможности расположения самовольных объектов и каким образом пройдет по ним трамвайная трасса.
А сроки поджимают
Конечно, есть ряд проблемных вопросов, которые необходимо решить, чтобы реализовать этот проект.
Первое — определить алгоритм изъятия земельных участков, которые у нас предполагаются к размещению трамвайной линии.
Второе — определить и максимально снизить стоимость технологического присоединения. Третье, уже после формирования соответствующих участков, — это их изъятие. Это важно, потому что у нас по инвестиционному соглашению срок по предоставлению земельных участков — 2 года. Объективно это очень короткий срок, и провести работу нужно максимально быстро и слаженно. Инвестор подготовил проект планировки территорий по ряду земельных участков, и, соответственно, мы сейчас вместе с администрацией Краснодарского края в рамках тесного диалога определяем, каким образом сможем изъять те или иные земельные участки, расположенные в районе краевой дороги — от «Ленты» до «Красной Площади», в рамках Ближнего Западного обхода. Это по первому этапу, по западной части, объяснил Артем Анацкий.
Как пойдем на Восток
Параллельно с этим 8 сентября было издано постановление администрации города в рамках поступившей концессионной инициативы о строительстве трамвайных путей в восточной части.
— Сейчас мы в режиме нон-стоп вместе с администрацией Краснодарского края, представителями инвестора и специально привлеченными финансовыми институтами ведем переговоры о путях реализации этой концессионной инициативы. Эти переговоры мы рассчитываем завершить в середине следующей недели. Юридическая часть почти завершена, теперь от нее проистекает соответствующая финансово-экономическая модель, на основании которой будет определен объем инвестиций концессионного соглашения,
— рассказал Артем Анацкий.
Что предполагается в восточной части? Это также 35,6 километров дорог и несколько направлений. Первая ветка — от ул. Красных Зорь в микрорайон ул. Восточно-Кругликовской до ул. Домбайской, потом по Восточно-Кругликовской — со строительством депо и продолжением трассы с выходом на М4 «Дон» в районе медицинского кластера.
Вторая ветка идет, можно сказать, проситься, на территорию Гидростроя. Здесь мы пока предполагаем — пока предполагаем, так как идут переговоры — строительство депо на 150 трамваев. Здесь этапы создания — до 31 декабря 2027 года, срок концессионного соглашения неизменный, как и в западной части, — 25 лет. Объем инвестиций — 26 млрд рублей.
— Что здесь сейчас происходит? Чем мы сейчас занимаемся? Инвестор подготовил схему расположения территорий, мы ее получили и в рамках диалога начинаем отрабатывать. Есть поручение вице-губернатора Игоря Петровича Галася, практически еженедельно проводятся рабочие группы, и он вместе с нами подключается к решению по данному вопросу.
Одним из проблемных вопросов является проект планировки территории для прохождения трамвая в самом начале пути: либо по пер. Новосельскому, либо по ул. Жлобы. По ул. Жлобы — это без изъятия земельных участков, по пер. Новосельскому мы изымаем порядка 60 объектов. Это вопрос для обсуждения и принятия соответствующих решений. То есть вопросы есть, но в целом проект уникальный для города, наиболее масштабный за последнее время, позволяющий решить нам по Генеральному плану все перемещения граждан на весь период перспективного планирования,