Юридические сложности

Как уже сообщали «Краснодарским известиям», в этом году на базе МУП «КТТУ» начали сборку троллейбусов. До конца года планировали сделать десять машин. Первый троллейбус был собран и продемонстрирован СМИ в апреле, в мае его показали на Международной выставке в Москве. В июне новый «рогатый» вышел на маршрут №7, а потом куда-то пропал. Что, конечно, вызвало вопросы и домыслы и пассажиров, и общественности.

О том, почему это произошло, возобновится ли сборка и когда, журналистам сообщили на брифинге.

— В прошлом году было подписано соглашение между заводом-производителем «Алькор» и муниципалитетом о сотрудничестве, прежде всего — о совместном проведении капитально-восстановительного ремонта, а в перспективе — о крупноузловой сборке троллейбусов, — открыл встречу Артем Доронин. — Я считаю, это большой шаг в развитии транспорта города-миллионника. Сегодня в парке МУП «КТТУ» нужно модернизировать 150 троллейбусов, не хватает еще 50 транспортных единиц, чтобы открывать новые маршруты, заменить автобусы малой и средней вместимости на большой современный транспорт. 

Как выяснилось, к сожалению, у завода «Алькор» возникли юридические сложности с его партнером, что потребовало приостановить поставку комплектующих, в том числе и на краснодарское предприятие.  В настоящее время в соответствии с требованием надзорных органов завод «Алькор» должен представить дополнительные документы на одобрение транспортного средства. После этого станет возможна эксплуатация первого троллейбуса, и он выйдет на маршрут №7 «Ж/д вокзал Краснодар-I — Аэропорт».

Артем Доронин добавил, что завод-изготовитель еще месяц назад подал документы в Росстандарт для того, чтобы получить патент на эту машину и выходить с ней на рынок.

image00005 Краснодарские известия

Новая старая машина

Журналисты поинтересовались, а можно ли в принципе называть отремонтированный «рогач» новым?

— Любой журналист может приехать в троллейбусное депо №2 и убедиться — на выходе это новая машина, при этом стоимость ее около 14-16 млн рублей, — говорит Доронин. — Это значительно дешевле, чем если бы мы покупали новый троллейбус с автономным ходом, который стоит 24-30 миллионов. Таким образом, каждая четвертая машина обходится городскому бюджету бесплатно.

По словам Александра Грачева, производится капитально-восстановительный ремонт с модернизацией, то есть с изменением параметров и технических характеристик старого троллейбуса. 

 — В уставе МУП «КТТУ», как эксплуатирующей организации, предусмотрены ремонты любой сложности. Мы приобрели абсолютно новый кузов троллейбуса «Алькор»  полной комплектации, который установили на старый ЗиУ-682. В результате, по сути, на выходе получился на 98% новый троллейбус, — отметил директор МУП «КТТУ»

Артем Доронин рассказал, что работа поделена на два этапа: 150 машин необходимо модернизировать, то есть провести капитально-восстановительный ремонт, а потом перейти на второй этап — крупно-узловую сборку. Именно эти машины будут продавать:

— По сути, де-факто, это и есть крупно-узловая сборка. Хотя де-юре, да, это капитально-восстановительный ремонт. Помимо кузова мы заменили и тяговое, и электрообрудование, там новые сиденья,  дизайн салона и т.д.

Журналисты спросили, успеют ли собрать 10 машин до конца года.

— При том ресурсе, которым обладает КТТУ, думаю, за неделю мы сможем собирать два троллейбуса, — ответил Артем Доронин. — Тем более что мощности предприятия позволяют производить 30 таких машин в год. И как только «Алькор» решит все возникшие у него юридические вопросы, поставки возобновятся. В противном случае придется обратиться к другим поставщикам, желающие есть.

По словам Антона Смертина, срок поставок определен до конца октября: пока говорить о его нарушении не приходится.

Электротранспорт будут развивать

Поинтересовались журналисты и финансовым состоянием предприятия: несет ли убытки МУП «КТТУ» в этом году?

По словам Александра Грачева, на сегодня финансовое состояние организации стабильно. Хотя пандемия ущерб нанесла, пока пассажиропоток по сравнению с 2019 годом составляет 90%. Тем не менее, просроченной кредиторской задолженности у предприятия нет.

Артем Доронин также сообщил, что благодаря обновлению подвижного состава в целом экономия предприятия составила около 45 млн рублей в год. В новых трамваях пассажиропоток вырос на 15%, снизились затраты на ремонт подвижного состава — это очевидно, новые машины ломаются гораздо реже, чем старые.

— Мы все ездим в троллейбусах, все видим их не лучшее техническое состояние, — отметил Антон Смертин. — При этом понимаем, что троллейбус — это удобный, современный, и главное — экологичный  вид транспорта. Поэтому развитие троллейбусной сети — один из наших приоритетов. Да, мы могли пойти по пути создания собственной производственной линии с нуля, но это был бы значительно более сложный процесс, с оформлением массы технической документации, лицензий и т.д. Он занял бы годы. Поэтому был выбран более простой и быстрый способ обновления — капитально-восстановительный ремонт, который позволил получить на выходе фактически новые машины, с современным удобством и комфортом, причем как для пассажиров, так и водителя. 

В результате проведенного конкурса определен поставщик, который должен поставить все комплектующие. В рамках проекта также запланировано создание троллейбусов с автономным ходом, которые позволят продлить маршруты и провести их в новые микрорайоны. 

— В Краснодаре разработана и осуществляется транспортная стратегия, в рамках которой мы и продолжим действовать, — резюмировал Антон Смертин.