
Согласно данным ресурса buslanes.ru, среди российских городов Краснодар оказался 9-м по количеству выделенных полос для общественного транспорта на душу населения с показателем 24,6

На первом месте рейтинга с большим отрывом от остальных городов – Казань. Там показатель выделенок на душу населения составляет 146,9. В тройке лидеров также Набережные Челны (92,1) и Москва (58,1).
По мнению краснодарского урбаниста Мирослава Вальковича, в вопросе выделенных полос важен не только их количество, но и качество – находиться они должны там, где действительно нужны. Они необходимы городу как система, которая сделает передвижение по Краснодару комфортным, а вот гнаться в первую очередь за Казанью не стоит.
Отдельно Валькович подчеркнул необходимости выделенки на улице Северной – ключевой артерии для общественного транспорта.
– Да, мы помним неудачный опыт их внедрения, но уже ряд условий было реализовано – с того времени реконструировали Головатого, Кузнечную. В ближайшее время планируется заняться Новокузнечной и коридором Володарского-Тихорецкая, так что не нужно бояться этих перемен.Более того, нужно понимать, что выделенка – это не для того, чтобы заставить водителей пересесть на общественный транспорт. Задача создать условия для равнозначного выбора между передвижением на личном автомобиле и общественном транспорте. К сожалению, без выделенных полос ни троллейбус, ни автобус не будут конкурентоспособными, а раз так, то выбор для краснодарцев очевиден.
Именно поэтому нам нужно сделать максимальный упор именно на совершенствование общественного транспорта, его качество, комфорт и скорость. Тогда и автомобилисты, в том числе, смогут вдохнуть свободно,
«КИ» писали, что в Краснодаре увеличат количество специальных полос для общественного транспорта. В 2021 году они появятся по улицам им. Тургенева и им. Атарбекова.