В Краснодарском крае реализация госпрограммы идет активными темпами. За годы действия проекта сделано много. Глава Кубани отмечал, что Краснодарский край ежегодно входит в число лидеров по реализации дорожного нацпроекта.

– В 2022 году на Кубани уже ввели в эксплуатацию порядка 80 объектов дорожного нацпроекта. Это участки улиц в трех агломерациях – Новороссийской, где работы завершили полностью, а также Краснодарской и Сочинской. Всего при поддержке федерации в этом году мы планируем реализовать 151 объект общей протяженностью более 290 км. Практически половина из них – местного значения, что положительно влияет на развитие потенциала муниципалитетов. Особое внимание перед началом высокого туристического сезона уделяли трассам к Азово-Черноморскому побережью,
– подчеркивал Вениамин Кондратьев.

Западный обход Краснодара пройдет стороной черту города

По инициативе губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, в регионе создают Дальний Западный обход Краснодара. Будущая магистраль возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по существующему участку трассы М-4 «Дон» и в черте города, что улучшит экологическую ситуацию, существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути к Черному морю. Протяженность обхода – 51,2 км. Дорога протянется от станицы Марьянской, обогнет хутор Копанской, станицу Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304 км трассы М-4 «Дон». При этом проектировщики учли все нюансы и сделали так, чтобы трасса не проходила в черте города, не затронула зону агломерации других населенных пунктов края.Всего на Западном обходе Краснодара сооружают 4 моста, 9 транспортных развязок и 11 сельхозпроездов. 

Серьезные работы на объекте начались в декабре 2020 года. А уже весной 2021 года подрядчик уложил первый асфальт. Работы не прекращаются, кроме дорожного полотна здесь также переустроят системы мелиорации сельскохозяйственных угодий. Строительство планируют завершить в следующем году.

Отметим, что краевые власти позаботились о том, чтобы стройка была обеспечена необходимыми материалами, поэтому в станице Новотитаровской заработал цементно-бетонный завод. Дорожники закончат работы на основном ходу на полгода раньше, чем планировалось.

Обходим пробки на пути к Черному морю 

Один из масштабных проектов дорожной отрасли – строительство обхода курортных городов. Так, к примеру, на Кубани реконструируют автодорогу, ведущую в обход Анапе. Общая протяженность объекта — 13,5 км (км 47 — км 52). На нем сейчас возводятся три транспортных развязки и пять мостов, ведется укладка 36 водопропускных труб. Указанные работы планируется завершить до конца 2022 года.

На трех участках трассы А-290 Новороссийск-Керчь создают единый скоростной транспортный коридор, связывающий федеральную трассу М-4 «Дон» с полуостровом Крым через Крымский мост. Все вместе это — четырехполосный участок дороги длиной 56,6 км, обустроенный сплошным электроосвещением, с 31 искусственным сооружением, в том числе девятью развязками. Строительство указанных объектов ведется в рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети», включенного в нацпроект «Безопасные качественные дороги». Объект является важной частью развивающейся сети дорог в направлении Черноморских курортов и Крымского полуострова.

Еще один важный проект для региона — строительство нового направления трассы А-289. Работы одновременно выполняются практически на всем протяжении трассы. Ежедневно на объектах задействовано 15 тыс. человек и свыше 580 единиц техники. На месте будущей трассы продолжаются земляные работы, ведется устройство насыпи, а также песчано-подстилающего слоя. Завершено строительство двух производственных баз и четырех площадок временного складирования материалов. На базе в станице Анастасиевская оборудован штаб и смонтирован асфальтобетонной завод.

Достанется и Сочи

На одном из совещаний по вопросам дорожного строительства с правительством России губернатор Кубани Вениамин Кондратьев заявил, что региону необходимы масштабные и прорывные проекты — особенно это актуально для Сочи, как для южного транспортного хаба страны. Поэтому в июне 2022 года стартовало проектирование обхода Адлера и третьей очереди обхода Сочи.

Скоростная трасса из Горячего Ключа в Адлер позволит обогнуть Туапсе, поселки Лазаревский, Лоо и Дагомыс. Работы проведут в рамках проекта «Южной кластер». Магистраль окажет большую помощь в разгрузке транспортного потока на федеральных трассах региона.

«Обойдут» также Тимашевский район

В рамках нацпроекта также продолжается возведение дороги, которая должна снизить транспортную нагрузку на Тимашевск. Ранее местные жители обратились к Вениамину Кондратьеву с просьбой построить объездную трассу, чтобы уменьшить число пробок в районе железнодорожного переезда. За последние 15 лет – это самая масштабная дорожная реконструкция. Строительство началось в октябре 2020 года и завершится ориентировочно в конце 2025 года. 

В рамках модернизации дорожной сети здесь появятся четыре путепровода для проезда сельхозтехники, два путепровода через железнодорожные пути, мост через реку Кирпили, наземные пешеходные переходы. Рабочие уже возводят опоры перехода, погружают железобетонные сваи моста. После окончания дорогу соединят с трассой Краснодар – Ейск.  Отметим, что эта трасса является частью альтернативного направления платной автомагистрали федерального значения М-4 «Дон». С опережением почти в полгода завершена реконструкция трассы Краснодар – Ейск в Тимашевском районе.

Напомним, об объекте губернатора Кубани также просили местные жители. Интенсивность движения здесь превышает норматив в 2-3 раза, особенно в летний сезон и в период уборки урожая.

Вызывайте дублера!

По профильному нацпроекту в краевом центре продолжают строить Яблоновский мост. Подрядчик уже превзошел себя – работы идут с опережением графика, мост готов более чем наполовину. По документам его должны ввести в эксплуатацию в 2023 году. Самый сложный этап уже позади – все семь опор будущего моста уже прочно стоят на своем месте. 

Мостовой переход протянется на 1,1 км, а сам мост – на 478 м. Его сделают четырехполосным, кроме того, проложат тротуар и велосипедную дорожку. Дублер заменит нынешний двухполосный мост, соединяющий Краснодар с Тахтамукайским районом Адыгеи, который уже не справляется с нагрузкой. Объект станет продолжением краснодарской улицы Захарова. Работы начались в 2019 году. 

Текст подготовила Марина Утукина