Александр Заяц, мерчендайзер:

— Если работа соответствующе оплачивается, то можно задерживаться, брать ее на дом или жертвовать выходным. Но я против любой благотворительности в этом плане. Никто никогда не оценит, медаль за это не даст. Или имеется договоренность с руководством, что любая инициатива оплачивается сверху, или — строго в рабочее время строго должностные обязанности. Многие ведут себя на работе, как будто грамоту хотят получить. Непонятно, для чего.    

Анна Тимофеева, парикмахер:

— Мне всегда приходилось стараться на работе, иначе клиент мог просто больше не вернуться. Некоторые процедуры еще можно исправить — переделать маникюр, например. С волосами так не выйдет, доверять мастеру сложнее. Ради клиента могу поменять свой график, выйти в выходной или обслужить в позднее время, если клиент тоже готов провести несколько часов после работы в кресле. 

Александр Ткачук, звукооператор:

— Выходными днями часто жертвую, собственные деньги тратил, нередко  использую личный транспорт для рабочих нужд. Я люблю свою работу, поэтому с молодости привык: хочешь получить результат — выкладывайся по полной. У нас дома вся семья так привыкла, тем более заняты в одной сфере.

Екатерина Слободчикова, специалист учреждения образования:

— Я себя постоянно одергиваю, когда хочется проявить инициативу. Несколько раз это плохо заканчивалось. Люди со временем перестают замечать разницу между тем, что я обязана выполнять, и тем, что я делаю по собственному желанию и доброте душевной. Каждое утро я прихожу на работу и хорошо исполняю свои обязанности. Это уже больше, чем делают некоторые мои коллеги.

Материал подготовила Алина Семенова