В Подмосковье 1 августа запустили Центр управления ЖКХ, куда стекается вся информация о состоянии коммунальной инфраструктуры региона. С помощью датчиков специалисты круглосуточно следят за ситуацией и оперативно реагируют на аварии и малейшие изменения в показателях, рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Сообщения об инцидентах профильные ведомства получают через чат-бота, что ускоряет устранение проблем.

Это новый цифровой центр, который позволяет обнаруживать аварии на самых разных этапах. Благодаря цифровизации, установке датчиков, мы можем более оперативно реагировать и устранять их и, самое главное, информировать жителей,

— цитирует Воробьева 360.ru.

Ежедневно в центре дежурят 19 специалистов: диспетчеры, аналитики, сотрудники ресурсоснабжающих организаций и аварийных служб.

Кроме контроля за коммунальными сетями, цифровой центр будет следить за уборкой улиц зимой и состоянием подвалов. В 2026 году систему расширят, и специалисты начнут использовать ИИ для прогнозирования сроков устранения аварий.

Ранее «Краснодарские известия» писали, что в школах Подмосковья планируют внедрить искусственный интеллект и новые цифровые технологии.