
Черное дело белого «мерса»
Краевой центр. Часы пик. Улица Уральская… После тщетных попыток протиснуться в переполненную маршрутку два пассажира решают дальше идти пешком.
Но это было не самым удачным решением: пару минут спустя пешеходы едва не попадают под колеса «мерседеса». Чуть не сделавший черное дело, мужик на белом «мерсе» дает по газам и мчится дальше прямо по обочине. Автохам — он и в Африке хам. То есть и в Краснодаре.
Как же с хамами бороться?
— Профилактика и выявление нарушений правил дорожного движения, допускаемых как водителями, так и пешеходами, является непосредственной задачей городской полиции, — поясняет начальник Отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Краснодару подполковник полиции Артур Иванов, — в том числе и отдельного батальона ДПС.
Но справятся ли с этим полицейские без посторонней помощи?
— Переломить ситуацию с аварийностью на дорогах, сделать их действительно безопасными для всех участников дорожного движения, — считает подполковник, — можно только совместными усилиями всех заинтересованных государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации.
Пупкин — это наше все
Государственные органы, политики, телевизионщики-газетчики — да, конечно, их помощь как воздух нужна… А может ли внести в благое дело свои две копейки простой прохожий Вася Пупкин? Как сказали бы любители подробных цифровых раскладов, среднестатистический житель Краснодара…
— Как показывает практика, именно благодаря сигналам от бдительных граждан злостные правонарушители не остаются в результате безнаказанными, — утверждает Артур Иванов. — Ежедневно к нам на сайт поступают сообщения от неравнодушных горожан, сигнализирующих полицейским о тех или иных нарушениях ПДД.
В том числе — и о тех эпизодах, которые связаны с выездом автовладельцев на дорожные обочины. Выходит, не дремлет наш неугомонный обыватель… Но все ли готовы взаимодействовать со стражами порядка?
Стучать бы рад…
— Да чтобы я стал стукачом?! — 28-летний охранник торгового центра Валерий К. не скрывал своего возмущения. — Глубоко презираю всякого, кто работает на ментов…
Между тем Валерию следовало бы напомнить, что название его профессиональной деятельности происходит от понятия «охрана». Но «охранять» — не «по понятиям»… Вот такой вдруг возникает парадокс, когда речь о действиях охранника не на его рабочем месте.
Впрочем многие жители нашего города не разделяют точку зрения Валерия.
— Да, было дело: пару раз я сбрасывала полицейским информацию о злостных нарушителях на трассах, — признается домохозяйка Оксана Вербицкая. — Не вижу в этом ничего зазорного: автохамов давно надо ставить на место.
Между прочим, Оксана — сама автоледи с восьмилетним стажем. Говорит, от нарушителей успела вдоволь натерпеться.
А что скажет церковь?
Так или иначе, но единогласия на этот счет у простых смертных как не было, так и нет. Рассудят ли нас священнослужители?
— У каждого своя дорога к храму, — убежден отец Иннокентий (имя по его просьбе изменено). — Люди сами должны решать, что для них безнравственно, а что в рамках морали. Но, думаю, если хотя бы один такой сигнал в полицию спасет чью-то жизнь, можно и нужно сообщать стражам порядка о правонарушителях.
Кстати об автохамах. Как они сами объясняют свои выезды на обочину?
— Время — деньги, — владелец «Шевроле» спокоен, как удав. — К тому же я вожу машину очень аккуратно — никакого риска для прохожих.
На гаджет надейся, а сам не плошай
Но «аккуратно» получается, увы, далеко не у всех. Вот и водитель манипулятора 22 октября под Новороссийском, выехав внезапно на обочину, сбил 14-летнюю девочку. Поэтому ответ без вариантов: обочины должны стать заповедной зоной, закрытой для автолюбителей. Только вот пока об этом лишь мечтать приходится…
— Возле каждого квадратного метра дороги стража порядка не поставишь, — пожимает плечами лейтенант полиции Алексей Адамов. — Так что и сами сограждане должны проявлять бдительность.
При этом обостренное внимание пригодится и в ходе съемки на телефон действий очередного автохама. Потому что в любую секунду добровольный помощник полиции сам может стать жертвой наезда.
К счастью, технический прогресс стремительно ворвался в нашу жизнь, и сегодня информировать полицейских могут не только люди, но и автоматы.
Комплекс без комплексов
— На территории нашего города, а именно на Ростовском шоссе, функционирует комплекс автоматической фиксации правонарушений, — сообщает Артур Иванов. — Фиксирует он именно те эпизоды, которые касаются движения транспортных средств по обочине в нарушение ПДД.
Как заметил подполковник, полученные данные уже помогли инспекторам составить более 8200 административных материалов. И всетаки содействие одушевленных свидетелей — пока один из главных способов борьбы с автохамами. Причем своевременно запечатлеть то или иное правонарушение могут не только пешеходы, но и автолюбители.
— Видеоматериал с регистратора, установленного в автомобиле, — отличное доказательство совершенного преступления, — продолжает тему в новом ракурсе руководитель ГИБДД. — Но при этом необходимо учитывать ряд следующих факторов: на предоставленной видеосъемке должны быть хорошо видны как государственные регистрационные знаки транспортного средства, так и сам факт нарушения.
Вооружившись этими советами, можно дальше действовать под девизом: «Автохамству — бой!» И с надеждой на то, что ходьба по нашим обочинам больше не будет аттракционом для экстремалов…
Цифра
Кстати
Следует фиксировать правонарушения и направлять их в службу Госавтоинспекции через интернет-портал www. gibdd.ru в разделе «Прием обращений» после заполнения установленной формы и обязательного выбора подразделения Госавтоинспекции МВД России.
Важно
Поступающая от граждан информация регистрируется по рапорту сотрудника полиции, затем идет проверка указанных сведений (срок — до двух месяцев, но обычно для этого достаточно нескольких дней), после чего нарушитель ПДД в обязательном порядке привлекается к ответственности.
Цитата
Начальник Отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Краснодару подполковник полиции Артур Иванов:
«Любой наш гражданин имеет право зафиксировать увиденное им нарушение и направить соответствующую информацию в госавтоинспекцию. Активная гражданская позиция помогает в этом случае не только штрафовать водителей и пешеходов, но и в первую очередь внушает им уверенность в том, что даже отсутствие на конкретном участке дороги инспектора ДПС не гарантирует безнаказанности при нарушении правил дорожного движения».
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.