Дошло до трагедии
Чтобы привлечь как можно больше прохожих, коммерсанты нередко включают магнитофон в непрерывном режиме. Одна и та же запись крутится с утра до вечера. Если просто проходишь мимо, это даже весело. Но если живешь по соседству, терпения может не хватить. В 2016 году дошло до трагедии: в Москве пожилой мужчина застрелил из окна квартиры девушку-промоутера, громко читавшую рекламу на улице.
События в тот день развивались по нарастающей. Сначала собственник квартиры просил промоутера «выключить громкоговоритель», потом — «убираться прочь», «замолчать». Но девушка продолжала делать свою работу. Пожилой человек стал бросать в нее вещи, а в итоге схватился за ружье…
Скажете, девушка закона не нарушала и делала то, что обязана была по контракту. А мужчине нет никаких оправданий. Но ведь проблема существует, и ее жертвами стали оба участника нелепой трагедии.
Ненавистный голос
«Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияющей на условия работы и досуг граждан, — говорится в пояснительной записке разработчиков законопроекта. — В связи с этим растет социальная напряженность, так как жильцы домов, расположенных на территориях, прилегающих к торговым площадкам, вынуждены в течение всего дня прослушивать одну и ту же рекламную информацию непрерывно».
Добавим, что существующий закон «О рекламе» запрещает лишь «распространение звуковой рекламы при помощи транспортных средств». Ставить громкоговоритель на машину сегодня запрещено. Но его можно прикрепить к магазину или дать в руки рекламному агенту.
Неудивительно, что во время вынужденной изоляции проблема обострилась донельзя: люди весь день находились дома и вынуждены были часами слушать ненавистный голос промоутера. Законопроект предусматривает запрет такой рекламы из устройств на любых зданиях, строениях и сооружениях (включая жилые дома) или вне их.
Правильное решение про запрет громкоговорящей рекламы. Организации занимаются распространением рекламы не только через громкоговорители, но и через динамики: вывешивают их снаружи магазинов или ездят на автомобилях по улицам. В мегаполисах и так повышенный уровень децибелов. Главное, чтобы закон работал на местах и был контроль со стороны чиновников,
Шумно и на нашей «прошпектовой» улице — Красной. Совсем недавно зазывающая реклама звучала даже из подворотен, не говоря уже о бутиках, чьи витрины выходили на центральную улицу. И если от вывески или витрины можно отвернуться и вовсе ее не видеть — от шума вы не отвернетесь никак.
Убавьте звук!
Профильный Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал ко второму чтению определить виды таких строений, на конструктивных элементах которых необходимо запретить размещение громкоговорителей. Возможно, будет установлено минимальное расстояние до жилых домов. В комитете также обратили внимание, что в законопроекте не предусмотрена ответственность за нарушение вводимого запрета. Правительство РФ поддержало законопроект при условии его доработки.
И правильно, ведь подобное ведение бизнеса, заявляющего о себе во весь голос, есть и у нас. Вспомните орущую рекламу популярной торговой сети, где все по фиксированным ценам, или другого известного ритейла, беспрерывно объявляющего об открытии еще одного магазина.
Пройдите хоть в будни, хоть в выходные по Карасунской — по
отрезку от Коммунаров до Красной, каждое кафе или магазинчик призывает прохожих заглянуть к ним на огонек с помощью звуковой рекламы, причем каждая точка общепита на свой вкус. И такая какофония с утра до ночи терзает наши уши!
Это стало просто невыносимым, — жалуется жительница дома на ул. Коммунаров Елена Михайловна. — Кое-кто из соседей даже переехал, квартиры стоят пустыми, но квартиранты из-за шума не хотят туда заселяться. Никакие стеклопакеты не помогают. Конечно, нужно как-то ограничивать этот «шумовой терроризм».Впрочем, справедливости ради добавим, что у нас звуковая реклама пока не набрала таких децибелов, как в столице.
Трудно что-то сказать по поводу звуковой рекламы на улице — насчет нее к нам жалоб пока просто не поступало, — объясняет пресс-секретарь Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Ирина Воронкова. — Мы в основном имеем дело с жалобами жильцов многоквартирных домов на шум от расположенных на первом этаже продовольственных магазинов, кафе или ресторанчиков. Обычно люди жалуются на громко работающую вентиляцию или холодильные установки. Тогда мы приходим, измеряем уровень шума и предпринимаем меры. По поводу звуковой рекламы прецедентов не было, но если поступят такие обращения, конечно, будем выезжать на место и применять меры.Лидер движения «Помоги городу» Елена Шувалова считает, что шумовая реклама действительно может раздражать.
Помните, как совсем недавно на Красной громко орало радио — звучали какие-то песни, которые перемежались рекламой, и тогда гулять по любимой улице становилось очень некомфортно: ты просто не могла никуда скрыться от этой рекламы. В машине, например, или дома ты можешь просто выключить радио, переключить ТВ-канал — тут ты был вынужден ее терпеть. ( Правда, сейчас этого уже нет). Или сеть косметических магазинов, призывая на свои акции, выставляет колонки на улицы и очень громко целый день орет о своих скидках. Конечно, такого быть не должно: сегодня технические возможности позволяют звуковой рекламе проникать даже за закрытые окна жилых домов, но ведь это вообще недопустимо! Совершенно необходимо уважать интересы окружающих, конституционные права граждан на отдых и покой, и запретить продавцам так бесцеремонно навязывать свой товар,