Сокращай не сокращай…

Слово «оптимизация» для многих синоним сокращения. Они тоже проанонсированы — за счет так называемых мертвых вакансий, то есть постоянно пустующих кресел в министерствах и ведомствах. Параллельно заявлен и максимальный перевод обратной связи народа с государством в цифру. Это все инструменты, а какова цель?

Эксперты кратко ее формулируют так: федеральные органы исполнительной власти должны соответствовать национальным целям развития, а система управления экономикой — перейти в систему стратегического планирования. Сегодня же вместо этого «чиновники перегружены поручениями, мелочным регулированием, согласованием вопросов». 

Как на местах откликнется?

Политологи прогнозируют: за реформой федеральных органов последуют госкорпорации и регионы, а там и местная власть. 

Постоянных вакансий, как нам рассказал начальник управления кадровой политики и муниципальной службы Краснодара Виктор Тушев, которые можно было бы безболезненно сократить, в городе практически нет. 

Любое сокращение, как показывает недавний опыт, неизбежно приводит к повышению нагрузки на оставшихся служащих. 

Во-первых, постоянно возникают новые задачи. Большое внимание уделяется муниципальному контролю, работе с обращениями граждан. Да, у нас есть карта городских проблем, обратная связь в электронном виде, увеличивается количество услуг в МФЦ. Но и живые приемы граждан по-прежнему популярны. 

Во-вторых, Краснодар — в отличие от многих других российских городов — активно растущий мегаполис. Всего за 8 лет его население увеличилось вдвое. Параллельно растет число социальных объектов. А значит, стало и больше задач перед местной властью. Поэтому управленческая реформа не должна подводить российские регионы и города под одну матрицу: неизбежно придется учитывать такой фактор, как внутренняя миграция людей. 

Не только смена мебели?

Получится ли новая реформа, а не очередная смена мебели и декораций? Ведь уже сколько раз пытались перестроить госаппарат, а получалось «как всегда».

Профессор кафедры государственной политики и госуправления КубГУ Александр Ждановский считает, что реформа возможна, и в ней главное — повышение качества самих управленцев. На эту цель, к примеру, направлен региональный конкурс «Лидеры Кубани»:

— Наш факультет управления и психологии в нем участвует. Одна из его задач — изменение качества работы госаппарата, при этом неизбежно уточняются функции, полномочия и компетенции чиновников. Решается комплексная задача, причем как раз при активном участии тех, кто идет работать в систему управления. 

У власти Краснодара за последние годы есть свои наработки. Это и участие в движении «умных городов», и стратегические сессии, и новый «умный» Генплан — основа территориального развития. Принцип главы города Евгения Первышова —
чтобы структура власти соответствовала стоящим перед городом задачам. Так, например, появилась специальная служба, занимающаяся ливневками. Или отдел, отвечающий за озеленение. Если реформа пойдет в таком направлении, то шанс у нее есть. 

Цитата в тему

Один немаловажный вопрос — это порядок расходования бюджетных средств нашими муниципальными, бюджетными и казенными предприятиями, — поставил задачу глава Краснодара Евгений Первышов на главной городской планерке 16 ноября. — В первую очередь проанализируйте, пожалуйста, руководителей. Посмотрите по тем фондам, по тем объемам, зарплатам, которые начисляют себе начальники, ваши подчиненные. Запрещаю категорически переработки, сверхурочные, выходные и т.д. У нас есть штатное расписание, все работают по нему. Если есть какая-то крайняя в этой части необходимость, то только с письменного уведомления курирующего заместителя с визой о том, что действительно есть какая-то острота в вопросе. Бывает, не освоили деньги, которые направлены на программные мероприятия, считают, что хорошо сработали. Мероприятия не сделали, деньги сэкономили, взяли себе. Персонально каждый заместитель будет за этим смотреть.