Гиперактивный ученик останется в классе

Начну с многочисленных, в том числе коллективных, обращений родителей о переводе учеников, «мешающих» вести образовательную деятельность, в другой класс или другую школу/детский сад. Речь идет о гиперактивных детях.

По данным специалистов, количество таких ребят неуклонно растет. Характерной чертой гиперактивных детей является крайняя импульсивность, чрезмерная невнимательность, сверхактивная беспрерывная подвижность, необдуманные поступки, невозможность сконцентрировать внимание на чем-то одном.

В коллективе гиперактивные дети перекрикивают других, на все вопросы дают необдуманные ответы, так как недослушивают. В играх с ровесниками не следуют никаким правилам. Все это приводит к ситуациям, когда эти дети оказываются в центре неприятных событий, ссор и драк. Кроме того, данные аспекты поведения приводят к большим сложностям при контактах со сверстниками, у гиперактивных детей зачастую нет друзей.

Понятно, что трудности испытывает не только сам ребенок, но и его окружение: родители, сверстники, воспитатели, преподаватели. Родители других учеников просто хотят избавиться от такого ребенка в классе, что тоже понятно. Однако закон не на их стороне, а на стороне ребенка.

По закону форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются только родителями (законными представителями) учащегося. Мнение остальных родителей о его переводе в другой класс, школу, на иную форму образования не имеет никакого значения. Поэтому перевод детей по коллективным обращениям родителей не может быть осуществлен.

Конечно, гиперактивному ребенку нужна помощь. И родители такого ребенка должны это понимать и предпринимать все меры для того, чтобы обучение их сына или дочери стало комфортным и для него самого, и для его окружения. Они должны объективно оценивать поведение своего ребенка и предпринимать все исчерпывающие меры для его комфортной социализации в коллективе. Например, обратиться к неврологу и другим узким специалистам, тесно работать с психологом.

Данные специалисты помогут выявить причины импульсивности у ребенка, а также разработать комплекс мер, направленных на ее снижение. Это необходимое условие для того, чтобы стать более собранным и внимательным, завести друзей в детском коллективе.

Прожить жизнь за своего ребенка
  
Огромное количество обращений от родителей в прошедшем учебном году поступало по поводу несогласованности в словах и поступках в так называемых родительских чатах. Родители предоставляли многолистовые распечатки переписки в данных чатах как доказательную базу тех или иных событий школьной жизни.

После изучения подобной переписки становится ясно, что такие чаты используются не столько как инструмент получения оперативной и актуальной школьной информации, сколько как арена для обсуждения самой субъективной информации, тех или иных лиц и их поступков.

Не найдя взаимопонимания в чатах, сложившиеся отношения между родителями переносятся на отношения между детьми в классе. И мне вспомнилось то счастливое время, когда у наших родителей не было сверхсовременных видов связи, а иногда и просто домашнего телефона, чтобы отслеживать те или иные моменты школьной жизни, а также быть на круглосуточной связи как с классным руководителем, так и с администрацией школы.

Между тем наши родители всегда знали, что происходит в школе или классе, где и с кем мы находимся в данный момент, и пр. А все потому, что они давали нам возможность учиться и как самостоятельно принимать решения, так и самостоятельно нести за эти решения ответственность.

Мы также должны понимать, что наряду с оперативностью получения информации, возможностью ведения диктофонных записей и получения мгновенного фото у наших современных видов связи есть и оборотная сторона: чрезмерное вмешательство родителей в процесс обучения и воспитания детей в школе. Иногда такой вид контроля за ребенком превращается буквально в слежку не только за своим ребенком, но и за его школьным окружением.

Порой родители пытаются прожить жизнь своего ребенка, не предоставляя эту возможность ему самому, что, конечно же, совершенно невозможно и не полезно для сына или дочери. Родители должны понимать, что именно в школе — там, где дети проводят большую часть времени, — они не только изучают различные дисциплины, но и учатся самостоятельно находить выход из той или иной ситуации.

Именно в школе, в окружении своих сверстников ребята учатся быть честными и смелыми, принципиальными и бескорыстными. Учатся совершать поступки и нести за них ответственность, получать те уроки, которые пригодятся им в жизни. Ребенок, который не научился принимать решения и нести за них ответственность в школьном возрасте, вырастает в человека, не способного взять ответственность за себя и свою семью.

Не учите учителя

Другой аспект школьной жизни — авторитеты. Успешное получение знаний невозможно без уважения учителя. Прошедший учебный год показал и то, что очень многие родители хотят облегчить нагрузку ребенка в школе, снизить требования учителей к оцениванию знаний.

Насколько это правильно? Конечно, ребенку нужна помощь и поддержка родителей, но процесс получения знаний — это совершенно необходимый труд и путь, который должен пройти каждый школьник, желающий стать успешным и грамотным специалистом в будущем. Ни для кого не секрет, что самые лучшие ученики и мастера своего дела вырастают у самых принципиальных и бескомпромиссных учителей.
 
В минувшем учебном году были и такие моменты, которые мы называем нарушением педагогической этики со стороны учителей, непрофессионализмом в педагогической деятельности, а порой и грубым обращением с детьми. По каждому факту были проведены проверки и дана оценка как нашей службой, так и департаментом образования администрации Краснодара.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.