
От поликлиник до медкластера
Несмотря на то, что с 2019 года все муниципальные лечебные учреждения перейдут в краевое подчинение, администрация города продолжит работу по открытию новых ЛПУ в рамках договоренности с застройщиками жилых комплексов.
Так, строительная компания «ЮгСтройИмпериал» запланировала более 1 тыс. кв. метров в своем новом ЖК на ул. Старокубанской под поликлинику. Ее, уже отремонтированную и оборудованную, передадут муниципалитету, а он, в свою очередь, передаст ЛПУ на баланс администрации края.
— Подчеркну: хотя это не входит в наши полномочия, но создание хороших условий для жителей Краснодара в плане медицинского обслуживания — одна из приоритетных задач городских властей, которую мы обязательно будем реализовывать на территории города.
Евгений Первышов сообщил, что администрация Краснодара является активным участником проекта создания так называемого медицинского кластера в районе пос. Новознаменского.
Здесь сформирован земельный участок в 58 гектаров, на котором разместятся медицинские объекты. Сейчас администрация Краснодара разрабатывает проект планировки и межевания этой территории.
Мэр добавил, что город занимается проектированием крупного транспортного узла, который пройдет через улицы Володарского и Тихорецкую на трассу М-4 «Дон», что даст возможность реализовать проект медицинского кластера.
Концессия «Авроры»
Процесс передачи памятника культурного наследия на реконструкцию, которая будет произведена за счет средств инвестора, находится в завершающей стадии.
Напомним, кинотеатр закрыли на реконструкцию 30 декабря 2014 года. Предполагалось, что к декабрю 2015 года выигравший конкурс подрядчик обновит фасад, а к началу 2016 года выполнит ремонт внутренних помещений.
Однако условия договора компания не выполнила, в связи с чем последовали долгие судебные разбирательства. Сейчас в качестве инвестора реконструкции выступает владелец и основатель ФК «Краснодар» Сергей Галицкий.
— Создание проекта реконструкции «Авроры» может занять до одного года. Уверен, что в обсуждении проекта захочет принять участие и общественность — объект знаковый, поэтому в следующем году сама реконструкция еще не начнется. На время концессии кинотеатр законсервируют, сохранят в имеющемся состоянии.
О повышении цен на проезд
Евгений Первышов сообщил, что стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара будет повышаться в связи с инфляцией, ростом цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию. А еще необходимо индексировать зарплату работников КТТУ, ремонтировать подвижной состав, обновлять подвижной состав.
— Мы не можем позволить, чтобы предприятие работало в убыток, как это было раньше, и накапливало огромные долги. В 2017 году сумма долга КТТУ составила под 900 млн рублей, это создавало угрозу его полной остановки.
Дотировать транспортное предприятие за счет бюджета города мы не можем, поэтому тариф на проезд будет расти. Между тем мы сохраним льготный проезд для всех категорий граждан, которые им сегодня пользуются.
Из обманутых дольщиков — в новоселы
Сегодня в городе немало незавершенных объектов жилищного строительства, поэтому созданы и активно работают межведомственные рабочие группы, куда входят представители администраций города и края, органов прокуратуры. Разработан комплекс мер. Мероприятия, направленные на реализацию прав обманутых дольщиков, выполняется пошагово.
— Город ведет большую совместную работу с администрацией края по реализации прав обманутых дольщиков. Задачу, которую ставили перед собой на этот год, мы выполнили. В течение этого года последовательно был введен в эксплуатацию 61 проблемный объект, еще 4 планируем ввести до конца года.
Таким образом, порядка 12 тысяч дольщиков отметили или отметят новоселье в 2018 году.
Однако остаются еще очень сложные объекты. Это ЖК «Кино», «Луч», «Заря» и «Мир», которые имеют больше тысячи дольщиков. Мэр сообщил, что работа по ним ведется, в ближайшее время появятся «дорожные карты», и дома будут достроены.
Трамвай в приоритете
Высшая школа экономики разработала Стратегию развития транспорта Краснодара, и трамваю отдан приоритет, с чем власти города согласны. Это самый быстрый вид транспорта из имеющегося в краевом центре, он ходит по выделенной полосе и объезжает все пробки.
Чтобы он стал еще и более комфортным, администрация города будет последовательно обновлять составы. Уже принят бюджет края, в его рамках утверждена программа на три года, по которой городу будет выделяться по 1 млрд руб. в год на покупку одно- и трехсекционных составов. За три года планируется приобрести порядка 100 трамваев.
— Мы определили перспективные направления по строительству новых маршрутов. В частности, трамвай пустят в Гидрострой, на улицу Восточно-Кругликовскую, продлят по Московской до ул. им. Петра Метальникова.
Однако здесь Краснодар столкнулся с проблемой, которая также актуальна и для Москвы. В технические требования для строительства новых трамвайных линий внесены изменения, по которым шумозащитная зона вокруг одного полотна должна составлять не менее 20 метров, то есть если полотна два — в обе стороны, то полоса отчуждения должна быть уже 40 метров. В городе таких «коридоров» по запланированным маршрутам просто нет.
В связи с этим администрация Краснодара намерена направить соответствующие заявки в Министерство транспорта РФ и Министерство строительства и ЖКХ, чтобы они разрешили разработать специальные технические условия, которые позволят сократить эти полосы отчуждения для строительства новых веток.
Без мусора
С 2019 года муниципалитету частично возвращаются полномочия по уборке мусора. Дело в том, что региональный оператор — АО «Мусороуборочная компания» — вывозит ТБО в утвержденном договором объеме, а то, что остается «за контейнерами», вдоль дорог, в садоводческих товариществах, — не входит в ее обязанности.
Евгений Первышов сообщил, что муниципалитет будет заключать дополнительные договоры с единым региональным оператором на уборку таких свалок.
Также со следующего года власти намерены проводить разъяснительную кампанию среди горожан о необходимости вывоза крупногабаритного и строительного мусора за свой счет, согласно нормативным документам.
Нельзя просто так оставлять мебель или стройматериалы у мусорного бака, за это грозит штраф согласно КоАП. Выход — нанять строительную «лодку», заказ которой стоит недорого.
— За январь-февраль мы намерены убрать с городских улиц все имеющиеся сегодня стихийные свалки и дальше ликвидировать их по мере образования. Однако такая уборка существенно отразится на бюджете краевого центра: только на первый этап мы планируем выделить 50 млн рублей. Чтобы было понятно, это стоимость строительства небольшого сквера или десяти детских спортивных площадок.
Дорожные «новинки»
В 2019 году продолжится ремонт дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Это 72 км дорог, которые уже прошли общественные обсуждения. В целом же за три года будет обновлено 230 км дорог.
Евгений Первышов рассказал о дорожных «новинках», которые ждут горожан в 2019 году. На этот год намечено расширение ул. им. 40-летия Победы на участке от нового цветочного рынка до улицы Восточно-Кругликовской. Сейчас здесь разбитая дорога в две полосы, в утренние и вечерние часы пик — коллапс.
— По проекту на этом промежутке сделаем четырехполосную дорогу и пустим по ней общественный транспорт.
Также в планах мэрии, и средства на это уже выделены, — строительство подземного пешеходного перехода на улице Красных Партизан.
Сейчас, чтобы попасть в Краевую клиническую больницу №2, пешеходам приходится долго ждать сигнала светофора. Движение транспорта здесь очень интенсивное, менять режим работы светофора нельзя — это вызовет пробку.
Поэтому на улице в районе рынка «Михаил» появится подземный переход, а рядом с ним — большая парковка. Так что у человека будет возможность оставить машину на парковке и по «подземке» пойти в больницу.
Без дефицита бюджета
Если говорить об исполнении консолидированного бюджета края, то в Краснодаре в него уже собрано 87 млрд рублей, это на 9 млрд больше, чем в прошлом году. При этом город заработал на 1,4 млрд больше собственных средств, сейчас этот показатель равен 13,5 млрд.
А в следующем году власти рассчитывают на 16 млрд собственных средств. Кредиторской задолженности к концу года кубанская столица не ожидает.
Прирост доходов произошел за счет отчислений НДФЛ — они выросли на 20% по сравнению с прошлым годом. Это говорит о том, что все больше предприятий города переходят на «белую» зарплату, повышают зарплатный фонд. На 36% увеличился доход от имущественного налога.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.