Эксплуатировать дальше Яблоновский мост для большегрузов небезопасно. В прошлом году мэрия при поддержке администрации края провела ремонт температурных швов, укрепила верхнюю часть моста. Но не опоры.
— Совсем недавно по нашей просьбе эксперты технологического университета провели детальное обследование. И подтвердили, что нагрузки от тяжелого транспорта могут привести к полной остановке движения по мосту. Решение — ограничить движение грузового и пассажирского транспорта.
При этом пропускная способность Яблоновского и соседнего Тургеневского мостов не изменится. Будут скорректированы транспортные потоки. По Тургеневскому мосту пойдет больше тяжелого транспорта, по Яблоновскому — только легковой.
Часть междугородних пассажирских автобусов пойдёт вдоль шлюзов Краснодарского водохранилища. Новые маршруты мэрия разработала совместно с краевым минтрансом. Они будут опубликованы в СМИ и на сайте краснодарской мэрии.
Первышов также рассказал о перспективе строительства нового моста. По его словам, новый Яблоновский мост, безусловно, нужен. Но самостоятельно такое строительство город не потянет. Стоимость возведения — от 7 до 9 миллиардов рублей. Это почти треть краснодарского бюджета вместе с дотациями и субсидиями.
— В министерстве транспорта Краснодарского края есть проект строительства нового моста, он разработан. Минтранс России ищет возможность включить его в проект трехлетнего федерального бюджета на 2020 — 2022 годы. Этот проект поддерживает губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, — сказал Евгений Первышов.
Глава города еще раз отметил, что сейчас, до строительства нового, главная задача — сохранить работающим Яблоновский мост. Именно поэтому 12 июля вводятся ограничения.
— Понимаю эмоции и чувства всех, кому это изменение не понравится, также прошу понять, что это вынужденная и необходимая мера, — сказал Евгений Первышов.