Глава Краснодара Евгений Наумов напомнил о важности перехода отрасли общественного транспорта на брутто-контракты.

— Общественный транспорт — лицо города. И у Краснодара, к сожалению, оно не самое привлекательное. Существующая модель пассажирских перевозок морально устарела, люди недовольны качеством услуг. Система нерегулируемых тарифов связывает нас по рукам и ногам. Из-за ограниченности полномочий мы толком не можем контролировать частных перевозчиков. Выход один — двигаться в направлении перехода на брутто-контракты,
— заявил мэр.

На этой неделе разработчики из Санкт-Петербурга представили результат большого научного исследования — итоговый документ планирования регулярных перевозок, в котором предложена программа оптимизации маршрутной сети. В ее основе — выделение магистральных и подвозных маршрутов, поэтапный переход на регулируемые тарифы, то есть брутто-контракты.

— В таком случае мы будем являться заказчиками услуги, а значит, сможем и спрашивать по всей строгости за качество ее оказания. После всестороннего рассмотрения мы утвердим документ. Программа повлечет за собой дополнительную нагрузку на бюджет. Поэтому со следующего года, с учетом финансовых возможностей, приступим к ее постепенной реализации. Работы предстоит очень много,
— добавил Наумов.

Он подчеркнул, что без этого документа планирования Краснодар не мог участвовать в больших федеральных программах. А это возможность привлечения дополнительных средств в отрасль.

«Краснодарские известия» писали, что главное преимущество введения упомянутой выше схемы — четкая работа общественного транспорта и единый тариф на билеты. Перевозчик станет получать плату не с пассажиров, а от городской администрации за транспортную работу.