
Есть новые пути
— Наша фирма существует с 2011 года. Мы занимаемся реализацией медицинской продукции, являясь при этом и производителем, и дистрибьютором. Если говорить о нашем производстве, то это средства индивидуальной защиты (СИЗ) — маски, респираторы, полумаски, — высокая потребность в которых ощущалась и в доковидные времена. Кроме применения СИЗ в общественных местах и медицинских учреждениях, необходимы они и в промышленности: в газовой отрасли, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, химической, строительной. То есть везде, где требуется защита от пыли, жидких аэрозолей, газов, паров и т.д. Наша продукция имеет все необходимые сертификаты соответствия. Если говорить о дистрибуции, то это поставки лекарственных препаратов, медоборудования и сопутствующих медицинских изделий,
— Поменялся ли ваш ассортимент в условиях санкций?
— Потери в ассортименте есть, но они незначительные. В основном это касается некоторых редких лекарственных препаратов. Всего же наименований тысячи, и всегда можно подобрать аналог российского производства и дружественных нам стран-партнеров, например, Индии. Логистика поменялась, но новые транспортные пути уже выстраиваются. Из-за смены логистики на некоторые позиции выросли цены, без этого никак, но есть направления, по которым мы не наблюдаем вообще никаких изменений. Продукция нашего собственного производства на 60-80 процентов состоит из сырья и материалов российского производства, и здесь мы наблюдаем уже практически полный возврат цен к уровню января этого года. Соответственно, и цены на нашу продукцию постепенно возвращаются на уровень начала года.
Перешли на рубли, рупии и юани
— А расчеты с поставщиками из других стран и работоспособность оборудования?
— О расчетах в иностранной валюте мы забыли давно. Еще в начале марта полностью перешли на взаиморасчеты в российских рублях, индийских рупиях и китайских юанях. Все оборудование настроено, все необходимые запасные части и расходные материалы до конца текущего года закуплены, поэтому здесь сюрпризов не ожидаем. В плане оснащенности и работоспособности всего оборудования мы себя чувствуем очень уверенно.
— Есть какие-то страхи или опасения касательно будущего отрасли?
— Важно понимать, что свято место пусто не бывает. Когда освобождается какая-то ниша, то ее, ра-зумеется, занимает кто-то другой. Если говорить о средствах индивидуальной защиты, то большинство всемирно известных брендов ушло с российского рынка или приостановило свою деятельность. Учитывая специфику рынка, вернуться им будет не так просто, а занять позиции 2021 года — просто невозможно.
Что касается субстанций, то есть исходного материала, для лекарственных препаратов. Так вот, в России их практически не производят — это факт. Исключение составляют разве что субстанции для самых простых, всем нам известных лекарств. Более серьезные компоненты изготавливаются в Индии, Китае и Европе. Заменить можно все, и мы как минимум думаем о создании на Кубани производства лекарственных препаратов, как максимум — о собственном производстве субстанций. Есть такие, заменить которые нереально, но следует понимать, что речь о лекарствах, которые и до введения санкций являлись редкими и узконаправленными, и в аптеках их так просто было не найти. Все осталось, как было.
Поддержка всегда рядом
— Есть ли возможность получить государственную поддержку?
— Есть! Более того, мы к ней прибегали не раз. В 2020/21 году мы воспользовались льготным кредитованием по линии Фонда развития промышленности Краснодарского края. При необходимости у нас есть возможность получить очередную поддержку в любой момент. Департамент промышленной политики Краснодарского края всегда готов оказать нам помощь. Сейчас мы вполне справляемся собственными силами, но очень приятно осознавать, что тебя всегда поддержат.
Материал подготовила Анастасия Козлова